Для оценки работы своих руководителей логистических служб многие организации в настоящее время прибегают к оценке типа «360 градусов» (360-degree evaluation). В этом случае для принятия решения обычно используют мнения соответствующих руководителей, коллег и подчиненных, подаваемые анонимно. Хотя эти мнения чаще всего выражаются в качественном, а не в количественном виде, в целом такой подход позволяет получить четкую и масштабную картину того, как данный человек воспринимается на всех уровнях, и выявляет области неопределенности и конфликтов, возникающие у него при взаимодействии с другими сотрудниками. После устранения этих проблем менеджер может начать демонстрировать гораздо более высокую эффективность и производительность. Если такой подход внедряется правильно, то конечным результатом становится более высокий профессионализм менеджера.
Чтобы измерять производительность организации в целом, следует учитывать различные факторы. Эти факторы должны быть в принципе измеряемыми, и нормативы деятельности следует устанавливать с учетом этого. И наконец, менеджеры должны сопоставлять результаты деятельности организации с другими компаниями отрасли. Вполне вероятно, что единой идеальной организационной структурой, приемлемой для каждой компании, не существует. Логичный подход к организации различных видов логистической деятельности, позволяющий добиваться максимальной производительности, — понимание того, какие факторы влияют на результаты, и их соответствующий учет при планировании, реализации и контроле.
Подготовка персонала логистических служб
Подготовка персонала логистических служб относится к ключевым составляющим практики успешно действующих организаций. Опыт показывает, что такая подготовка позволяет повысить результаты отдельных работников, положительно влияет на моральный климат, повышает лояльность к компании, способствует росту эффективности и производительности. Как правило, компании, имеющие хорошие программы профессиональной подготовки, добиваются более высокого уровня обслуживания потребителей, в них работники работают дольше и обеспечивается более высокий уровень общей рентабельности, чем в тех организациях, где подобных программ нет. Ниже приводятся отдельные численные примеры, свидетельствующие о важности подготовки, особенно с точки зрения затрат, связанных с наймом и удержанием нужных работников.
а Важность профессиональной подготовки
• Министерство труда США оценивает, что затраты компании на наем нового работника для замены другого составляют приблизительно треть его годовой оплаты.
• В отрасли автомобильных перевозок, по оценкам менеджеров, расходы на замену водителя составляют от 3 тыс. до 5 тыс. долл. Некоторые крупные автомобильные перевозчики выделяют на водителя около 6 тыс. долл., но часто оказывается, что даже этих денег недостаточно.
• По оценке крупной страховой компании, средние затраты на наем работника у нее составляют 35 тыс. долл.
На необходимость отыскивать, нанимать и удерживать лучших работников влияют и многочисленные внешние факторы. Аутсорсинг, общее сокращение численности персонала в организациях (downsizing, даунсайзинг), текучесть работников, правовые аспекты — из-за этих и ряда других факторов компании все больше стремятся иметь как можно более эффективно действующий и производительный персонал. Хотя эта сторона бизнеса всегда была важной, ее значимость сегодня, в условиях огромной конкуренции и технологически более зрелого глобального общества, становится еще более высокой.
Направления подготовки персонала логистических служб
Специалисты определили несколько направлений, по которым в наибольшей степени требуется целенаправленная подготовка персонала логистических служб. Перечисленные ниже темы имеют особую значимость для найма работников, их удержания, повышения эффективности и производительности их работы.
• Структура нынешних логистических организаций отличается от предыдущих и от будущих. Менеджеры логистических служб должны создавать организацию, динамично адаптирующуюся к постоянным изменениям, и быстро наращивать организационную базу знаний.
• Компании больше не могут гарантировать долгосрочной занятости, и поэтому многие работники должны исходить из того, что до выхода на пенсию они сменят несколько мест работы и несколько компаний.
• Масштабы ответственности как на операционных, так и на руководящих должностях в логистике расширяются и охватывают все участки ответственности, хотя наблюдается и противоположная тенденция: технологические разработки и давление конкурентов сокращают число звеньев на среднем уровне логистических иерархических структур.
Для передачи попутного груза по России вы можете воспользоваться возможностями сервиса CargoCash. Разместите свой заказ на сайте и сравните цены от различных перевозчиков.
Если вы являетесь перевозчиком, то регистрируйтесь прямо сейчас и размещайте свой транспорт на сайте.