Памятка перевозчику
Если заказчик частное лицо
Прибытие на загрузку:
1) На руках необходимо иметь уже распечатанные документы, договор-заявку на перевозку и акт приема-передачи груза, которые были направлены сервисом при заключении сделки на сайте на вашу почту, указанную при регистрации (рекомендуется).
2) Проверьте соответствие груза, заявленного на сайте, с фактическим. При необходимости зафиксируйте фото и видео груза на фоне Заказчика, это вам понадобится в случае проблем при повреждениях груза, для Арбитража и для суда. В случае повреждений груза отразите этот факт в акте приема-передачи. Внимательно отнеситесь к опасным и запрещенным грузам.
3) Проверьте соответствие документов Заказчика с данными реквизитов, указанных в договоре, гос. номером авто, а также стоимость и предмет договора. При отсутствии замечаний подпишите их сами и возьмите подпись у заказчика (если ЮЛ так же необходима печать).
4) Укажите на сайте что вы приняли груз. Это необходимо для решения спорных моментов в случаях повреждения груза при его приеме.
Прибытие на выгрузку:
1) После разгрузки подпишите акт о передачи груза. Только после этого заказчик оплатит вам деньги за перевозку.
2) Зайдите на сайт и оставьте отзыв о Заказчике. Отзывы могут оставить только те, кто заключил сделку через сайт.
3) Если возникли проблемы, вы сможете обратиться в Арбитраж (только для участников сделки без риска) и изложить проблему администратору, он постарается помочь разрешить ваш конфликт.
Если заказчик юридическое лицо или ИП
Прибытие на загрузку:
1) По прибытии на место погрузки, отметьте, время и дату прибытия на оборотной стороне путевого листа в присутствии заказчика. Заказчик (либо уполномоченный представитель) должен расписаться и поставить печать (они обязаны сделать это по закону). Если возникнет вопрос «простоя перевозки», то именно с этого времени пойдет потом отсчет. Если отметки не будет, вы вообще не докажете, что были на погрузке, и вам ничего не оплатят. Требуйте печать и роспись!
2) Вам обязаны по закону выписать минимум 2 экземпляра ТТН установленной законом формы. Если выписывают меньше чем 2, или форма документа явно нестандартная – не подписывайте ее и не уезжайте! Без ТТН поездку вам не оплатят, а с липовой ТТН ГИБДД имеет право арестовать машину.
3) Сверьте количество и наименование того, что содержит в себе ТТН, и того, что фактически грузят. Если не совпадает количество, или наименование, или тара повреждена, обращайте на это внимание грузоотправителя. Пусть лишний раз пересчитают то, что загрузили, или переоформят ТТН. Зачастую, таким образом, отправитель пытается компенсировать недостачу на своем складе за счет перевозчика. После выезда за ворота погрузки доказать что-либо станет невозможно. Сначала пусть переоформят ТТН, а потом вы покинете место погрузки. Пусть вы им мешаете, и у них рабочий день заканчивается, это их проблема, а не ваша. Запрут машину на складе – заплатят простой. Зато на выгрузке вы не будете отвечать за якобы пропавший, подмененный или испорченный груз.
4) Расписывайтесь только за то, что приняли на самом деле. Если невозможно пересчитать фактическое количество принятого груза (например, вам в ТТН пишут «100 тыс. шариковых ручек», а на самом деле грузят две запечатанных коробки без пересчета того что внутри), в графе «Груз принял» распишитесь с пометкой «принято две коробки» - вы имеете на это право. С этой минуты вы несете ответственность за две коробки, а не за то, что там внутри и чего вы в глаза не видели. Если грузоотправитель возмущается – пусть пересчитает при вас все их содержимое. Если отказывается –не покидайте место загрузки, ждите решения вопроса.
Если вас не допускали к пересчету, груз идет под пломбой – в ТТН в графе «Принял груз» перед своей подписью поставьте отметку «Пломбу принял».
5) Если вас загрузили так, что груз явно повредится в дороге (плохая упаковка, крепеж и т.д.). Если вас игнорируют – выясняйте вопрос у вышестоящего руководства заказчика! Плюс к этому сделайте отметку в ТТН – «груз закреплен (упакован) отправителем с нарушениями, возможно повреждение в пути». Таким образом, если на выгрузке выясниться что груз повредился – вы за это отвечать не будете.
Прибытие на выгрузку:
1) По прибытии к грузополучателю отметьте место, время и дату прибытия на оборотной стороне путевого листа. Если отказываются делать отметку – позвоните заказчику!
2) Убедитесь, что вы приехали по адресу. Если есть сомнения что это именно та организация – звоните заказчику. Либо попросите у принимающего лица показать печать, которой он собирается делать отметку в ТТН. Если ему нечего скрывать – он не будет препятствовать. Если по приезду Вас начинают переадресовывать – позвоните заказчику для уточнения вопроса.
3) Если груз шел с пломбой – обязательно присутствуйте при ее вскрытии. Если пломбу вскрыли без вас, или в ТТН пишут «пломба повреждена», хотя она была цела – звоните заказчику.
4) Присутствуйте на разгрузке и участвуйте в пересчете груза. В противном случае если возникнет недостача, а вы не считали, то, что разгружали, оплата недостачи будет из Вашего кармана.
5) Сверяйте то, что фактически разгружают с тем, что написано в ТТН, если грузополучателей несколько. Потом будет трудно доказать, что вы перепутали и отдали вместо коробок с гайками коробки с золотыми слитками.
6) Если груз разгружают так, что невозможно будет сделать повторный пересчет (в одно место с аналогичным ранее прибывшим грузом, либо сразу пускают в производство или вообще увозят в неизвестном направлении), сделайте следующее:
- Остановите разгрузку, потребуйте вызова старшего ответственного лица (завскладом, зав. производством и т.д.);
- Позвоните заказчику и сообщите о происходящем.
Пусть возмущаются, сколько угодно. Если после выгрузки выйдет недостача, а проверить и пересчитать заново уже не будет возможности, оплачивать недостачу будете Вы – водитель.
7) Если обнаружено несоответствие качества или количества груза, немедленно оповестите заказчика и не подписывайте никаких актов и документов до поступления от него указаний. Нет связи с заказчиком – стойте и ждите, пока будет связь. Это дешевле, чем взять на себя недостачу. Меньше подписываете документов – меньше ответственность.
8) Внимательно смотрите - кто подписывает ТТН, какую печать ставит, и какие дополнительные отметки вписывает. Если на печати название фирмы не совпадает с названием в ТТН, значит, вы подарили груз посторонней фирме. Немедленно звоните заказчику! Если сделана приписка «принято с недостачей» - значит, на вас повесили недостачу груза. Звоните заказчику.
9) Заберите две отмеченные ТТН с собой – нет ТТН, нет оплаты.
Как проверить заказчика?
На сайте CargoCash
Оцените данные профиля, рейтинг, время пребывания на сайте, отзывы других исполнителей.
На других ресурсах, если он юридическое лицо или ИП?
Убедитесь, что ваш заказчик реально существует и имеет регистрацию в государственном реестре (ЕГРЮЛ или ЕГРИП):
http://egrul.nalog.ru/
Проверьте, есть ли дисквалифицированные лица в составе исполнительных органов контрагента (если он является юридическим лицом, а не индивидуальным предпринимателем):
https://service.nalog.ru/disqualified.do
Проверьте потенциального заказчика на наличие записи в сервисе ФНС о юридических лицах, имеющих задолженность по уплате налогов и/или не представляющих налоговую отчетность более года:
https://service.nalog.ru/zd.do
Проверьте наличие записей о юридическом лице в издании «Вестник государственной регистрации» по двум адресам:
http://www.vestnik-gosreg.ru/publ/vgr/
http://www.vestnik-gosreg.ru/publ/fz83/
Проверьте наличие большого количества арбитражных споров в картотеке арбитражных дел:
http://kad.arbitr.ru/
Если поиск некорректно работает по ИНН или ОГРН, введите название юридического лица или предпринимателя.
Проверьте наличие судебных споров в федеральных судах общей юрисдикции:
http://www.sudrf.ru/index.php?id=300#sp
Проверьте юридическое лицо или предпринимателя на предмет имеющихся исполнительных производств. Там же следует проверить директора и учредителей юридического лица:
http://fssprus.ru/iss/ip/
Проверьте, не состоят ли в розыске Федеральной службы судебных приставов директор и учредитель:
http://fssprus.ru/iss/suspect_info/
Проверьте наличие уголовных и гражданских дел в отношении руководителей организации или предпринимателя:
http://www.sudrf.ru/index.php?id=300#sp
Проверьте наличие сообщений о банкротстве в издании «Коммерсантъ»:
http://bankruptcy.kommersant.ru/
Запросите бухгалтерскую отчётность организации через портал «Госуслуги»:
https://beta.gosuslugi.ru/16048/1/info