В тех случаях, когда поступления связаны с логистическими характеристиками, анализа общих затрат может оказаться недостаточно. Например,
если компания продает продукцию потребителям через ритейлеров, показателем ценности должен быть вклад в прибыль. При этом поставщик может помочь своему заказчику лучше обслуживать его клиентов или чтобы его пользователи получали дополнительную ценность. При этом необходимо сделать все возможное, чтобы продемонстрировать финансовое влияние этих усилий на создание дополнительной ценности. Если покупателя оценивают только по величине маржи или оборачиваемости запасов, которые с ними связаны, то необходимо продавать продукцию, взаимодействуя с менеджерами более высокого ранга. Для этого потребуется, чтобы эти менеджеры знали о преимуществах, т.е. осуществить их обучение. Покупатели, собирающиеся приобрести продукцию, сделают это только тогда, если это для них будет выгодно. Так, если покупателей оценивают по величине валовой маржи, а не на основе рентабельности, то исходя именно из этого они и будут совершать сделки. Однако все больше компаний начинают готовить отчеты о величине вклада по единицам хранения продукции и измерять затраты и поступления по разным поставщикам. Если ситуация обстоит таким образом, то покупатели с большей готовностью будут рассматривать все затраты и поступления по всем возможным поставщикам. Кроме того, они будут
потребителей • Прямое влияние на итоговую строку в отчете о прибылях и убытках через поступления и общие логистические издержки
• Повышение доли рынка
• Большее соответствие предоставляемых услуг запросам потребителей
• Относительная простота данных измерений
• Привлечение потребителей в ходе обзора (заполнение ими анкет) • Компании приходится полагаться на потребителей, чтобы определить, в какой мере уровень их удовлетворения оправдывает оплату дополнительной цены или закупку продукции в большем объеме у поставщика
• Приходится полагаться на менеджеров компании не из логистических служб, чтобы определить влияние логистики на поступление, но, как правило, они этим не занимаются
Добавленная ценность для потребителя • Исходит из допущения, что ценность, помимо цены, приводит к более высоким объемам продаж, более высокой марже прибыли и более высокой акционерной стоимости
• Получить эти показатели относительно нетрудно
• Потребители участвуют путем заполнения анкет • Приходится привлекать потребителей, чтобы определить, в какой мере уровень потребительской добавленной ценности оправдывает установление более высокой цены или закупку у поставщика продукции в большем объеме, чем это непосредственно необходимо
• Не удается измерять финансовое влияние при более высоких уровнях добавленной ценности для потребителей
Анализ общих затрат • Учитывается цена и связанные с ней затраты
• Менеджеры могут повысить прибыль, сократив общие логистические издержки • Не учитывает влияние поступлений от услуг, связанных с логистикой
• Требует значительно больших затрат, поскольку вычисления должны делаться на основе отдельных потребителей
• Требуется доступ к информации о затратах
• Закрепляется миф, что логистика - это прежде всего затраты, которые следует сокращать
Анализ рентабельности по сегментам • Учитываются поступления и наличные затраты • Не учитываются затраты на используемые активы, за исключением запасов и счетов
к получению
• Требуются данные о поступлениях и затратах по каждому поставщику; у потребителей этих данных может не быть или они не захотят ими делиться
• Требуется достаточно сложная современная система учета
Модель
стратегической
прибыли • Измеряет чистую прибыль, доходность собственного капитала, доходность
в сравнении с чистой стоимостью активов
• Помогает менеджерам в оценке потоков наличных денежных средств и принятии решений об использовании активов • Не учитывает время прохождения потоков наличных денежных средств
• Имеется возможность манипулировать’’ отдельными цифрами в краткосрочном плане
• Помимо затрат и поступлений необходимо знать распределение активов
Акционерная
стоимость • Учитывает временную стоимость денег и риск инвестиций
• Ориентация на потоки наличных денежных средств позволяет преодолевать недостатки традиционных финансовых показателей • Трудности при практическом установлении ставок дисконтирования, периода планирования и определении величины проектируемых потоков наличных денежных средств (к тому же не учитываются связи между бизнес-стратегией
и акционерной стоимостью)
• Для использования этого метода требуется больше всего данных
• Большие затраты времени и средств
анализировать затраты на транспортировку, на складирование и на другие составляющие и показывать их в своих отчетах, а также стремиться оценить влияние каждого поставщика на объем поступлений.
Мы полагаем, что акционерная стоимость — это наиболее полный показатель. Конечно, необходимо провести исследование, чтобы определить, что следует сделать, чтобы измерить влияние логистики на акционерную стоимость и во сколько это обойдется. Какие временные и стоимостные последствия возникнут при попытке уточнить влияние логистических операций на ценность компании-потребителя и на ценность компании-поставщика? Можно ли сегментировать рынок, основываясь на ценности? Следующий важный вопрос связан с тем, что ценность представляет собой подвижную цель, и потребители,
как можно ожидать, готовы платить только за дополнительно получаемую ценность. То, что является дополнительной ценностью в этом году, может не оказаться ею в следующем, если конкуренты улучшат свою деятельность. Поэтому компаниям необходимо постоянно заниматься инновациями и отыскивать новые способы, позволяющие им добавлять ценность для своих потребителей. Если это будет сделано, потребителям следует продемонстрировать в финансовых показателях те выгоды, которые они получат. И наконец, руководителям из других функциональных областей компании также следует демонстрировать, как ценность, предоставляемая потребителям, создает ценность для собственных акционеров компании. Только тогда можно добиваться недопущения ситуаций, описанных в начале этой главы.
Для передачи попутного груза по России вы можете воспользоваться возможностями сервиса CargoCash. Разместите свой заказ на сайте и сравните цены от различных перевозчиков.
Если вы являетесь перевозчиком, то регистрируйтесь прямо сейчас и размещайте свой транспорт на сайте.