Операционный и стратегический планы

Существуют два основных типа плана: операционный, охватывающий период в один—два года, и стратегический, период действия которого составляет не менее пяти лет. Стратегический план «можно считать набором опорных вех, позволяющих привязывать операционный план таким образом, чтобы добиваться поставленных целей. Операционный план следует разрабатывать самым подробным образом, чтобы показать, каким образом будут достигнуты поставленные цели, и обосновать все расходы, предусмотренные в... бюджете».

Планирование требует, чтобы менеджеры оценивали рентабельность различных сценариев и прогнозировали появление проблем и возможностей. В ходе этого процесса менеджеры начинают с анализа возможностей управления в кризисных ситуациях или вариантов реагирования на возможные изменения во внешней среде, а затем переходят к планированию этих изменений. При помощи такого планирования менеджеры могут заранее устанавливать требования к капиталовложениям и, когда необходимо, корректировать финансирование. Рассмотрим пример производителя, разработавшего программу консолидации грузов, отправляемых более чем в 2 тыс. самостоятельных магазинов крупной сети розничных продаж. Как должны реагировать специалисты по маркетингу, если при переговорах о поставках на следующий год производитель предлагает вариант доставки продукции только до распределительных центров, но при этом цена товаров будет снижена? При таком подходе следует получить ответы на несколько вопросов. Насколько важен бизнес этой сети с точки зрения общей цели производителя — проникнуть на рынок? Является ли этот бизнес рентабельным? Если новые условия будут приняты, обеспечат ли они прибыль компании? Как эти изменения повлияют на стоимость или на частоту доставки продукции другим потребителям компании, если условия, предлагаемые руководством сети, будут приняты? Как изменится рентабельность потребителей, не входящих в эту сеть? Насколько важны эти потребители с точки зрения долгосрочной рентабельности компании? Что, скорее всего, потребует руководство сети в будущем? Чтобы ответить на предложение ритейлера со знанием дела, менеджеры производителя должны получить ответы на указанные вопросы заранее и пригласить для участия в процессе планирования представителей службы логистики. На работу многих менеджеров, когда они сталкиваются с подобными ситуациями, может повлиять традиционная ориентация на продажи, что заставит их защищать прежний объем продаж и, если вернуться к рассматриваемому примеру, — принять условия

руководства сети розничной торговли без учета их влияния на общую рентабельность корпорации.

Крупным преимуществом планирования является тот факт, что, когда менеджеры устанавливают критерии, они могут измерять динамику развития своей компании и при необходимости — совершать корректирующие действия. По этому поводу Штерн {Stem) заявил: «План является для менеджеров своего рода философией, руководством для повседневных операций и основой для измерения отдельных и общих показателей деятельности компании» .

Выявление альтернативных структур цепей поставок и их оценка

Компания может самостоятельно осуществлять функции маркетинга, а также выносить их вовне

Природа структуры цепей поставок влияет на скорость и стабильность поставок, на коммуникации, контроль над показателями функционирования и на стоимость операций. Выбирая структуру цепей поставок, менеджеры могут остановиться на варианте, когда все маркетинговые функции выполняются компанией самостоятельно, но могут передать одну или несколько функций сторонним участникам цепей поставок. У разработчика цепей поставок существует ряд вариантов. Однако в большинстве случаев, когда должны приниматься решения, далеко не все такие варианты известны или доступны, из-за этого решения могут оказаться неоптимальными. Более того, даже если менеджеры примут оптимальное решение с точки зрения цепей поставок, со временем непредвиденные изменения в окружающей среде могут привести к изменению оценки этого решения.

Выбор структуры цепей поставок

 При выборе структуры канала важен потенциал рентабельности

На следующем этапе следует провести подробное оценивание различных звеньев, входящих в цепи поставок, пользуясь для этого отчетами о рентабельности в формате, представленном  16.1. Менеджеры должны выбрать варианты, в наибольшей степени соответствующие целям маркетинга и корпорации в целом. Так, например, для достижения национального охвата рынка, вполне вероятно, потребуется использовать множество цепей поставок. Например, в некоторых географических районах объем бизнеса позволяет передать непосредственные продажи ритейлерам, в то время как в других целевая доходность корпорации на инвестиции может быть достигнута только при работе через оптовиков или дистрибьюторов. Так, если говорить о компаниях Cisco Systems или Nortel Networks, то поставщики могут отгружать свою продукцию непосредственно потребителям. Таким образом, мы видим, что логистические аспекты влияют как на эффективность, так и производительность отдельных структур цепей поставок, что следует учитывать в процессе их отбора.

И наконец, менеджеры должны программировать различные компоненты маркетинг-микса. На этом этапе производится формулировка стратегических планов логистики.

Для передачи попутного груза по России вы можете воспользоваться возможностями сервиса CargoCash. Разместите свой заказ на сайте и сравните цены от различных перевозчиков.

Если вы являетесь перевозчиком, то регистрируйтесь прямо сейчас и размещайте свой транспорт на сайте.

Чаты

Для начала общения выберите чат

Чтобы продолжить общение по грузу, отправьте бесплатное предложение.

Продолжить Скрыть

Заказчик выбрал вас исполнителем. Если вы готовы продолжить общение по телефону, подтвердите выбор.

Стать исполнителем

Вы выбрали исполнителя. Ожидайте его согласия на перевозку, после которого ваши телефоны будут доступны друг другу.

Отменить

Предложение исполнителя было отклонено.

Удалить чат

Ваше предложение было отклонено.

Удалить чат

Требуется регистрация

Чтобы продолжить, зарегистрируйтесь или войдите на сайт.

Вход / Регистрация

Для начала зарегистрируйтесь

Чтобы просматривать грузы и предлагать свои услуги, зарегистрируйтесь перевозчиком и добавьте свой транспорт.

Разместить объявление

Если вы уже зарегистрированы, войдите на сайт.

Для начала, создайте груз

Разместите свой груз и получайте предложения от перевозчиков.

Добавить груз

Если ранее Вы уже размещали груз, войдите на сайт.

Требуется вход
Для того, чтобы подписаться на новые грузы, войдите на сайт.
Войти
Какая машина нужна вам для перевозки?
Выберите подходящий тип транспорта
Маршрут перевозки
Когда можно грузиться?
Чтобы пользоваться сайтом, зарегистрируйтесь:

Данный груз уже доставлен

Для того чтобы регулярно получать грузы, зарегистрируйтесь в качестве перевозчика.

Регистрация
Только для PREMIUM пользователей

Данная функция доступна только для пользователей тарифа PREMIUM.

Вернутся Перейти к тарифам
Только для компаний

Это действие доступно только для пользователей с подтвержденной компанией. Укажите вашу компанию и подтвердите ее путем оплаты тарифа.

Указать компанию

Этот этап сейчас не доступен

Для начала разместите свой груз, используя форму заказа на этой странице.

Понятно

Укажите данные водителя

Чтобы продолжить заключите договор и укажите информацию о водителе. Данные используются для создания договора и доверенности для водителя на погрузку. Добавьте водителя в организацию и дождитесь проверки.

Предлагать грузы могут только грузовладельцы

У вас зарегистрирован аккаунт Перевозчик. Если вы грузовладелец и хотите найти транспорт для перевозки груза, то зарегистрируйте новый аккаунт как Грузовладелец на новый номер телефона и почту.

Как получить номер?

Пользователь не открыл свой номер для всех. Вы можете приобрести доступ к базе контактов пользователей и открывать любой номер в рамках пакетного предложения.

Купить доступ к базе пользователей

Либо подключить тариф PREMIUM и открывать 5 новых номеров ежедневно.

Подключить PREMIUM

Уважаемый пользователь!

Данная функция доступна только пользлователям тарифа "Премиум"

Необходимо подтверждение

Пользователь скрыл свои контакты для тех, кто не подтвердил документы

Необходим тариф!

Что бы добавить больше маршрутов, необходим активный тариф "Премиум"
Выбрать тариф вы сможете после регистрации

ВНИМАНИЕ!

Участились случаи мошенничества. Общаясь вне сайта будьте осторожны, не переходите по ссылкам в мессенджерах и не переводите предоплату, по возможности ведите общение в чате на сайте и пользуйтесь Безопасной сделкой.

Открыть телефон

Скажите, что нашли номер на КаргоКэш.

Контакты скрыты

Пользователь не открыл свой номер телефона. Вы можете попросить его показать свой номер.

Или подключить тариф и открывать скрытые номера.

Запрос отправлен

Перевозчик получит уведомление о том, что вы пытались с ним связаться.

На сегодня лимит открытий контактов исчерпан

Если вам требуется больше контактов, приобретайте доступ к базе контактов или возвращайтесь завтра за новым доступом, бесплатно.

Номер телефона скрыт

Общайтесь в чате и договаривайтесь о сделке.

Требуется проверка

Для данного груза требуется проверка. Чтобы делать предложения предоставьте документы и пройдите проверку. После проверки вы сможете перевозить грузы через КаргоКэш.

Услуга доступна собственникам транспорта и экспедиторам.

Ожидайте проверки

Только проверенные исполнители могут перевозить грузы через КаргоКэш. Ваши документы все еще на проверке. О результатах мы вам обязательно сообщим.

Укажите свой транспорт

Укажите информацию о транспорте. Данные используются для создания договора и доверенности для водителя на погрузку. Добавьте транспорт в организацию и дождитесь проверки.

Подключите платный тариф

Подключите платный тариф
Пожалуйста подождите...