Водитель из США Рэй О`Хэнесиан проработал водителем грузовика целых 34 года. Это было сложно, интересно и точно, того стоило – 8 миллионов километров без усилителя руля и кондиционера на уникальной машине.
Даже сам старт трудового пути этого американского водителя был необычным. В 1958 году он приобрел новенький сдельный тягач от концерна Kenworth, приглянулась модель KDC 825C, которую в народе называют «Bullnose». Тогда эта машина выпускалась в течение шести лет и ее уже фактически снимали с производства. Ее хотели менять на более технологически новый вариант с именем Kenworth K100. Но, Рэя это не останавливало, он хотел именно такой грузовик, и продавец оставил для него одну из последних машин марки. За грузовик американец отдал 25 тысяч долларов, это гигантские деньги для того времени (это как сейчас 300 тысяч долларов).
Kenworth «Bullnose» - это популярная в США 50-х годов крупногабаритная машина с кузовом. Двигатель располагался под кабиной (одна часть) и в кузове (выдвинутая часть). Кабина не откидывалась и обслуживать ее нужно было внутри, без съема крышки от двигателя.
Приводом для такой машины избрали дизельный двигатель бренда Cummins. Силовой агрегат силой 275 л.с. прекрасно сочетался с популярным Jake Brake (тормоз), четвертой коробкой передач бренда Spicer. Управление 5×4, работающее при помощи пары рычагов. Один, чтобы менять первые несколько скоростей, а второй для изменения четырех диапазонов. И бывало, что дальнобойщик включал оба рычага вместе, иногда нужно было на какое-то время отпустить руль.
У этой машины не имелось гидроусилителя руля и кондиционера. Но Рэй приобрел для комфорта кондиционер раннего выпуска в кабину, но на него рассчитывать особо не приходилось. Он часто ломался, и дальнобойщик решил его убрать. Есть история о том, что Рэй О`Хэнесиан разозлился, сломал кондиционер и вернул в магазин с пояснением о в всех недостатках и проблемах продукции.
34 года вместе
Рэй все 34 года пользовался своим грузовиком для постоянной работы. С 1958 года до 1992 года он все время тянул своей машиной полуприцепы и перевозил стандартные грузы. В целом являлся самым обычным дальнобойщиком из США, трудился постоянным субподрядчиком для больших транспортных фирм.
В том же 1992 году Рэй и любимый грузовик отправились на заслуженную пенсию. И тогда этот опытный дальнобойщик купил себе полуприцеп от 1969 года и перестроил его в кемпер. На переделанной машине путешествовал, ездил на собрания водителей-дальнобойщиков, в общем получал максимум удовольствия от пользования своим автомобилем. А 8 лет назад Kenworth стал частью музея грузовиков, который открыли в США рядом с огромной стоянкой для крупногабаритного транспорта, все ее знают, как Iowa 80. Грузовик там находится и сейчас.
Гигантский пробег машины – 8 миллионов километров
Рэй О’Хэнесиан закончил подсчитывать пробег своего грузовика в 1998 году, когда проехал на нем 5,2 миллиона миль, это значит 8, 32 миллиона километров. Все это расстояние дальнобойщик наколесил во время своей постоянной работы, то есть с 1958 по 1992 годы. И если поделить итоги пробега на количество лет, то получим среднее число преодоленного километража за 12 месяцев – это 244 тысячи километров.
Также после выхода на пенсию машина не требовала капитального ремонта, поэтому находилась в полном рабочем состоянии. А еще модель грузовика оказалась просто неуязвимой, крепкой, мощной и обладающей очень надежной конструкцией.
Конечно, без изменений не получилось. Например, в 80-е годы двигатель с 275 л. с. Поменяли на более новый вариант. Опять выбрали такой же бренд Cummins, но только 420 л.с. и это хватит, чтобы набирать скорость до 125 км/ч.
Во время работы было много интересных историй совместной работы грузовика и водителя. В мае 1979 года авто было отправлено на технический осмотр, и сотрудник диагностики не скрывал своего восхищения машиной. Грузовику на тот момент был 21 год, и он находился в прекрасном состоянии, и станция контроля автомобилей прислала официальное письмо с поздравлениями для владельца. Его прислали в фирму, где Рэй трудился субподрядчиком.
В 1988 году, уже 30 летняя машина отправилась на производство, где ее собрали. Это было сделано по приглашению от руководства Kenworth, многоопытный грузовик показали сотрудникам компании.
И в 1988 году Рэй О’Хэнесиан получил награду за заслуги в транспортной сфере. Премия от губернатора штата Орегон за 30 лет непрекращающейся трудовой деятельности на седельном тягаче.
Удивительная история интересного и необычного трудового пути водителя, который однажды выбрал свою машину и оказался прав. И, конечно, самое важное, что он когда-то правильно выбрал профессию, в которой проработал так много счастливых лет.