5. Проанализируйте текущие операции. Анализ текущих операций включает изучение как количественных, так и качественных данных, собранных организацией, и выявление вариантов с плохими соотношениями величины затрат и предоставляемых услуг. Этот этап включает также анализ типовых заказов потребителей, типовых вариантов транспортировок, циклических или сезонных колебаний и возможностей обеспечения обратных рейсов с загрузкой. Сюда также входит оценка затрат на тонно-милю и изучение отдельных составляющих затрат на транспортировку, превосходящих нормативные.
Три основные возможности
6. Разработайте возможные варианты. Этот шаг начинается с изучения соотношения затрат и уровня обслуживания по тем функциям, где выявлены проблемы. Затем менеджеры предлагают варианты, позволяющие эти проблемы решить. Тремя основными вариантами, которые почти всегда доступны любой организации, можно назвать: 1) ничего не делать; 2) инвестировать имеющийся капитал в другие сферы деятельности, которые могут обеспечить организации более высокий доход; 3) использовать указанные средства для улучшения действующей системы.
Совершенствованием распределительных операций не обязательно будет считаться создание собственного перевозчика. Вместо этого организация может осуществить такие корректирующие действия, как улучшение процесса обработки, заказа или получение более выгодных тарифов на переговорах с контрактным перевозчиком или улучшение упаковки, и за счет этого получить те же самые выгоды, как от собственных грузовых перевозок или лизинга, но с гораздо меньшими затратами.
7. Определите стоимость собственного парка транспортных средств. Организация должна учесть все затраты, связанные с организацией собственных перевозок, а также влияние этих затрат на общие расходы компании. Любая дополнительная экономия или расходы, связанные с запасами, персоналом или производством в результате использования собственного транспортного подразделения, должны быть учтены, т.е. добавлены к стоимости рассматриваемой альтернативы или вычтены из нее.
Затраты на собственную транспортировку, включают расходы на подвижной состав, труд и другие составляющие, такие, как техническое обслуживание, страхование и налог на транспортные средства.
8. Рассмотрите косвенно влияющие факторы. На решение создать собственного перевозчика могут повлиять факторы неденежного характера: имидж компании, уровень конкуренции, использование автомобилей как подвижных рекламных щитов транспортных средств, влияние работников и профсоюзов, наличие управленческих навыков, необходимых для разработки такой системы и контроля над ней, готовность сторонних транспортных фирм заниматься перевозкой оставшихся грузов, возможность проведения повторных переговоров о тарифах, корпоративная политика в отношении выбора оборудования, его технического обслуживания и замены. Также существует широкий диапазон факторов, на который компания сама влиять не может, например правовые, экономические и технические аспекты, и их также необходимо учесть.
9. Обобщите варианты. В итоговых результатах следует указать общие затраты, необходимый капитал и косвенные факторы (их плюсы и минусы) для:
1) действующего метода; 2) альтернативного метода, который не будет представлять собой крупное изменение текущей практики, но позволит явно улучшить деятельность; 3) возможности создания собственного перевозчика.
10. Примите решение. Последний шаг — принять решение, основываясь на обобщенных данных, а также на другой информации, полученной из таких источников, как собственные менеджеры, внешние эксперты и опыт других компаний, имеющих собственных перевозчиков. Несмотря на наличие информации количественного характера, ни одно решение нельзя считать типовым. Следует принять во внимание то обстоятельство, что большое число факторов зависит от готовности лица, принимающего решение, пойти на тот или иной уровень риска.
Программа экспресс-качества в Whirlpool
В качестве примера рассмотрим Penske, грузовую лизинговую компанию, имеющую свыше 1.15 тыс. грузовиков, обслуживающих приблизительно 4 тыс. мест в США, и, в частности, предоставляющую свои транспортные средства корпорации Whirlpool по программе «экспресс-качество» для дистрибьюции продукции по всей территории США. Программа предусматривает наличие 8 региональных распределительных центров, 54 локальных распределительных центра и парк собственных 450 траков (truck tractors) и 1200 трейлеров (trailers); в ее реализации участвуют приблизительно 1500 работников.
Наличие собственного парка транспортных средств может быть более предпочтительным вариантом, если у организации имеется необходимый капитал и если можно доказать, что вложения в транспортные средства обеспечат приемлемый уровень доходности. Среди других выгод: приобретение необходимого подвижного состава с дисконтной скидкой на основе взаимного обмена продукцией, использование уже имеющегося у организации оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств и сооружений, более высокая гибкость и свобода в использовании собственного парка, повышение потенциала для предоставления потребителям особых услуг, которые при найме транспортных средств обеспечить нельзя.
Для передачи попутного груза по России вы можете воспользоваться возможностями сервиса CargoCash. Разместите свой заказ на сайте и сравните цены от различных перевозчиков.
Если вы являетесь перевозчиком, то регистрируйтесь прямо сейчас и размещайте свой транспорт на сайте.