Если смотреть на ситуацию с точки зрения потребителя, то анализ общих затрат предполагает, что поставщики при рассмотрении вариантов нейтральны к поступлениям, т.е. выбор поставщиков не влияет
на достигнутый уровень продаж. Если же ситуация другая, то анализ общих затрат оказывается недостаточным. Например, если Toshiba продает больше компьютеров категории «лэптоп» только потому, что этот компьютер имеет наклейку «Intel Inside» («С использованием микропроцессора Intel»), то Intel вовсе не хочет, чтобы потребители сравнивали общие затраты на изготовление микропроцессора Intel с общими затратами на микропроцессор, выпускаемый Advanced Micro Devices.
При анализе рентабельности сегмента учитываются и поступления
Анализ рентабельности сегмента на основе вклада — гораздо более совершенная метрика ценности, особенно в тех случаях, когда при выборе поставщиков учитываются аспекты, связанные с поступлениями. В этом случае из поступлений вычитаются только меняющиеся затраты наличными и постоянные издержки, которых можно избежать. Для того чтобы затрата была указана в отчете, она должна исчезать при утрате соответствующего ей поступления. Анализ рентабельности сегмента, описанный 16, помогает менеджерам точно оценивать стратегические варианты: например, следует ли добавлять в ассортимент какую-то продуктовую линию или, наоборот, какую-то линию целесообразно из ассортимента вывести; можно ли повысить цены на продукты с неэластичным спросом или, наоборот, снизить их на продукты, выпускающиеся в большом количестве. Анализ рентабельности сегмента учитывает влияние решения не только на затраты, но и на поступления, а также то, в какой мере уровень обслуживания потребителей может повлиять на объем продаж этим потребителям. Соответственно, компания может распределить свои ограниченные ресурсы по тем сегментам, которые наиболее рентабельны, одновременно отказавшись от неприбыльных сегментов или существенно активизировав их. Пусть в качестве сегментов заданы поставщик А, поставщик В и поставщик С. Сформулируем вопросы, на которые мы Хотим получить ответы. Какие поступления получает потребитель от продукции каждого из этих поставщиков? Каковы денежные затраты взаимодействия с каждым из этих поставщиков?
Отчеты о рентабельности сегментов могут помочь учесть влияние как поступлений, так и затрат вариантов ценности, предлагаемых компанией своим потребителям. Тот же самый подход может использоваться и для внутренних целей, например для измерения влияния логистики на рентабельность таких сегментов бизнеса, как потребители, категории сделок, географические области, территории продаж и виды продукции.
Для передачи попутного груза по России вы можете воспользоваться возможностями сервиса CargoCash. Разместите свой заказ на сайте и сравните цены от различных перевозчиков.
Если вы являетесь перевозчиком, то регистрируйтесь прямо сейчас и размещайте свой транспорт на сайте.