Сервисные предложения. Одно из фундаментальных изменений, произошедших в транспортной области, появилось в результате сотрудничества между перевозчиками и грузоотправителями при разработке широкого ассортимента услуг, создаваемых с учетом конкретных запросов грузоотправителей.
Традиционно выделяемые отдельные направления: комплектование грузовой партии отправки и доставка продукции, предъявление претензий, обеспечение подвижным составом, продолжительность доставки грузов и обеспечение стабильности услуг. Давление конкурентного рынка неизбежно заставило перевозчиков повысить уровень предоставляемых ими услуг и их стабильность. Более того, им пришлось создавать пакеты услуг, удовлетворяющие запросы требовательных потребителей. Разумеется, такие улучшения выгодны грузоотправителям и являются стимулом для перевозчиков в достижении максимальной эффективности и производительности, так как без этого оставаться конкурентоспособными и рентабельными невозможно.
Примеры перевозчиков, предоставляющих более высокие уровни транспортных услуг по сравнению с традиционными, можно отыскать во всех видах транспорта. Так, А.Р. Moller-Maersk Line и Sea-Land Service Inc. (два международных перевозчика, специализирующиеся на океанских магистральных перевозках) разработали план совместного использования судов, чтобы повысить уровни обслуживания потребителей. Теперь около 50 судов совместно используются ими на маршрутах по Тихому океану
и между различными портами Азии, куда они осуществляют доставку грузов. Этот план сократил число используемых судов и повысил число межокеанских отправок до пяти в неделю. При этом отметим, что в то же самое время Maersk и Sea-Land продолжали конкурировать друг с другом.
а Учреждение компании Maersk Sealand
Со временем отношения между сторонами развивались, что привело к созданию в 1995 г. операционного союза. На этом процесс сотрудничества не остановился, и в конце 1999 г. Maersk приобрела международный бизнес Sea-Land и учредила новую компанию — Maersk Sealand, которая стала самым крупным океанским оператором, действующим под флагом США. По оценкам, эта совместная компания имеет более 250 судов и 500 тыс. контейнеров и контролирует 12% мирового рынка.
Нетрадиционные услуги
Перевозчики начали расширять свою деятельность и заниматься ранее нетрадиционными для себя областями, такими, как складирование, логистическое консультирование, операции импорта/ экспорта и анализ мест размещения логистических мощностей. Фактически при таком варианте обслуживания грузовой перевозчик становится настоящим провайдером логистических услуг. Например, корпорация CSX, имея годовые доходы свыше 10 млрд долл., предлагает грузоотправку в варианте одной остановки, такая отправка включает использование поездов, грузовиков, барж, океанских контейнеров, предоставление интермодальных услуг и складов для дистрибьюции. Среди компаний, в которых CSX владеет миноритарным пакетом акций, можно выделить CSX Transportation (железнодорожная компания), CSX Intermodal (железнодорожный и автомобильный транспорт). Customized Transportation (предоставление логистических услуг по контракту), American Commercial Lines (баржи). В течение 1999 г. компания существенно расширила масштабы деятельности и приобрела долю Çonrail, другой крупной железнодорожной компании.
Для передачи попутного груза по России вы можете воспользоваться возможностями сервиса CargoCash. Разместите свой заказ на сайте и сравните цены от различных перевозчиков.
Если вы являетесь перевозчиком, то регистрируйтесь прямо сейчас и размещайте свой транспорт на сайте.