Работа водителя дальнего следования, особенности профессии

Большой путь девушки от ветврача до дальнобойщицы

Дальнобойщица Екатерина Миронова поведала о своей профессии, большой фуре в 20 тонн и проблемах, которые могут случиться у водителей дальнего следования в дороге.

Есть особенные женщины, которые рушат стереотипы, они свободны и сами выбирают чем им заниматься, не обращая внимания на мнение общественности и принятые стандарты. Какая она женская или мужская профессия? Да это любая специальность, которая нравится самому человеку. В 21 веке нет таких границ. Каждый человек сам выбирает, чем ему заниматься, в идеале руководствуясь лишь собственными желаниями и умениями.

Историю о своей профессии рассказала красивая и обаятельная 28-летняя Екатерина Миронова из Нижнего Новгорода. Что же такое быть дальнобойщиком? Что может случится в дороге? Все в рассказе.

Начало профессионального пути

Екатерина родилась в Нижнем Новгороде, отец работал водителем в машине скорой помощи. У себя в городе девушка успешно закончила Сельскохозяйственную Академию по направлению "ветеринарный врач". По профессии проработала только год в одной из ветеринарных больниц Нижнего Новгорода.

Ветеринаром решила стать, потому что всегда любила животных, все детство окружали домашние любимцы – попугаи, хомячки. Но вот работать с братьями меньшими оказалось очень сложно. Екатерина не выдерживала психологического и морального напряжения. Было очень жаль страдающих животных. И она решила заняться другим делом. Так как девушка всегда любила автомобили решила сосредоточиться на этом.

Любовь к машинам появилась в детстве, ее привил дедушка, который работал конструктором, Екатерине нравилось наблюдать за его работой. Когда стала старше начала набираться опыта в автомобильном сервисе, там работала помощницей. Это было только начало профессиональной жизни.

В 17 лет Екатерина начала учиться на водительские права. Ей нравиться водить машину, ведь именно транспорт дает ощущение свободы и некоторую независимость от внешних факторов.

Когда права были получены, девушка купила свой первый личный транспорт – «Ока». Машина была старая и в бедственном состоянии, ее цена составляла 23 000 рублей. Тогда Екатерина еще не была профессионалом в вопросе машин. Все в окружении девушки говорили, что идея с авто очень плохая и она намучается с ее ремонтами.

Помог Екатерине один интересный случай. С помощью друзей для того, чтобы ремонтировать свое авто девушка устроилась работать помощником автослесаря. И, конечно, через какое-то время разбираться в машинах, в двигателях и прочих технических вопросах стало просто. После «Оки» Екатерина купила «семерку», потом «Газель», а из нее уже крупногабаритный транспорт.

С 14 лет Екатерине нравились большие машины, хотелось ездить на грузовиках, а не на так проигрывающих на контрасте легковушках. Семья относилась к этому с юмором, воспринимая эту идею как подростковые минутные желания.

Работа в длительных рейсах

Девушка за рулем с 2008 года, а в управлении грузовиками с 2016-ого. Она водила разные фуры - Scania, Renault, Volvo. Сейчас это DAF XF105. Обычный грузовик, водить просто, новая машина, не ломается.

Управлять грузовиком, это похоже на управление легковой машиной, все дело в привычке. Нужно понимать машину и чувствовать ее размеры, чтобы гармонично ощущать себя среди другого транспорта на трассе. С парковкой и задним ходом Екатерина проблем не испытывает.

Сложно ехать, когда гололед, но так на любой машине. Тяжело в такую погоду в гору подниматься, сложно тормозить. DAF (машина на данный момент) имеет вес в 20 тонн и плюс масса груза. Уверенность за рулем пришла к дальнобойщице уже через пару месяцев работы на грузовике. Но учиться все еще нужно, ведь это очень долгий процесс.

Устроиться на работу по выбранной профессии было сложно. В основном, потому что водитель крупногабаритного транспорта – женщина. Были некоторые сомнения у работодателей. Конечно, сразу грузовик Екатерина не водила, начинала с собственной «Газели», затем малотоннажки.

Управляться с фурой училась у наставника из транспортной компании, в которую она устроилась на работу. Он обучал техническим особенностям вождения седельного тягача с прицепом. Так, тогда еще у будущей дальнобойщицы появлялись необходимые для трудовой деятельности навыки.

По словам Екатерины, дальнобойщиц становится все больше. В WhatsApp у дам со всей России есть чат, где они могут общаться. Всего там 30 человек.  Кто на чем работает – у кого-то фура, у кого-то «Газель». Иногда они видятся во время рейсов в дороге. Так что уже скоро женщина – водитель грузовика не будет редкостью, а станет обычной ситуацией.

Опасности в рейсах

Екатерина работает только по России, за границу ездила лишь как туристка. Основное направление работы девушки – Сибирь, иногда есть маршруты и по Центральной России.

Как сложится рейс угадать никак нельзя. Бывает легче, когда трасса спокойная, бывает сложнее. Это своеобразная лотерея.

Основные проблемы – погода, поломки в дороге. Грузовик, как и любая машина относится к средствам повышенной опасности, нужно следить за ситуацией, так как легковушки очень часто пытаются подрезать крупные машины, а взорвавшееся колесо может стать причиной создания аварийной ситуации на дороге. В зимнее время года нужно следить за дистанцией между автомобилями. Очень часто коллегам по сколькой дороге приходилось выезжать в кювет, чтобы не столкнуться с внезапно тормозящими транспортными средствами, которые находятся впереди.

По нормативам тахографа ехать можно за 24 часа не более 9 часов. Сложность рейса зависит от его длины, от погоды, пробок. Можно проехать из Нижнего Новгорода до Москвы – это 400 километров и устать намного больше, чем от Нижнего Новгорода до Уфы – это 900 километров. Однажды Екатерина ехала в Нижний Новгород из Тюмени, рейс был простым, а вот потом началась сильная метель и последние 100 километров были просто крайне выматывающие. Остановится нельзя, иначе Екатерина не успела бы на разгрузку.

По словам дальнойбощицы, есть говорить о самих автовладельцах, то чем дальше от столицы, тем они культурнее. А МКАД – самая сложная зона, и подрезают, и оскорбления, в целом никакой культуры и воспитания.

Вообще агрессии на дороге не было в профессиональном опыте Екатерины, случались безобразные ситуации в социальных сетях, но девушка не реагирует на людей, которые всегда стараются других учить жизни. Коллеги поддерживают.

В рейсе дальнойбрщица проводит две недели, затем пару дней выходных и новый маршрут. Рейсы дают заказчики, сам водитель не выбирает маршрут.

В профессии много своих нюансов, ну в целом так в любой отрасли. Временные стандарты, соблюдение режима труда и отдыха, поломки в дороге, техника правильного и безопасного крепления груза и распределения нагрузки по всем осям – это только некоторые вопросы.

Колеса Екатерина может менять сама, был опыт, в дороге рвануло его. Все сама сделала, медленнее, чем коллеги мужчины, но получилось. В целом водители помогают друг другу в пути.

Жизнь дальнобойщика

На ютубе у Екатерины Мироновой есть свой видео-канал. Там девушка знакомит людей со своей профессией, отвечает на вопросы, рассказывает о путешествиях. Дорога – это особый стиль жизни, он затягивает и без поездок становится очень скучно.

Екатерина какое-то время работала в офисе, но она быстро поняла, что это ей не подходит. Ведь нужно стремиться работать там, где тебе место, найти свое призвание. У кого-то оно одно на всю жизнь, а у некоторых меняется с течением времени. Главное ощущение комфорта и радости.

Екатерина замужем, ее супруг – экономист, трудится в офисе. Иногда пара ссорится из-за частых рейсов, но всегда вновь находят общий язык.

Екатерина понимает, что ей скорее всего придется оставить профессию, когда она решит завести детей. Но, дальнобойщица знает мам, которые берут с собой в поездки малышей, и в целом со всем справляются.

Средняя зарплата дальнобойщика 60 тысяч рублей в месяц (но тут следует учитывать сложность работы и большую материальную ответственность за груз).

Больше всех получают водители, у которых собственные грузовики и прямые договоренности и контракты с большими фирмами-производителями. Они получают в несколько раз больше, но их мало.

В дороге грузовик – это дом, дальнобойщица не любит подбирать попутчиков, чтобы не подвергать себя опасности. Мошенников на дороге очень много, нужно быть внимательным. Лучше не ночевать вдоль дорог, водителям нужно спать в проверенных местах.

У Екатерины есть мечта – она хочет открыть свой бизнес, купить фуру и заключать прямые договора с поставщиками и ездить по России.

Часто у дальнобойщицы спрашивают в социальных сетях девушки – идти ли в водители? Екатерина советует взвесить все положительные и отрицательные стороны и решить для себя этот вопрос. У каждого человека свой жизненный путь.

Чаты

Для начала общения выберите чат

Чтобы продолжить общение по грузу, отправьте бесплатное предложение.

Продолжить Скрыть

Заказчик выбрал вас исполнителем. Если вы готовы продолжить общение по телефону, подтвердите выбор.

Стать исполнителем

Вы выбрали исполнителя. Ожидайте его согласия на перевозку, после которого ваши телефоны будут доступны друг другу.

Отменить

Предложение исполнителя было отклонено.

Удалить чат

Ваше предложение было отклонено.

Удалить чат

Требуется регистрация

Чтобы продолжить, зарегистрируйтесь или войдите на сайт.

Вход / Регистрация

Для начала зарегистрируйтесь

Чтобы просматривать грузы и предлагать свои услуги, зарегистрируйтесь перевозчиком и добавьте свой транспорт.

Разместить объявление

Если вы уже зарегистрированы, войдите на сайт.

Для начала, создайте груз

Разместите свой груз и получайте предложения от перевозчиков.

Добавить груз

Если ранее Вы уже размещали груз, войдите на сайт.

Требуется вход
Для того, чтобы подписаться на новые грузы, войдите на сайт.
Войти
Какая машина нужна вам для перевозки?
Выберите подходящий тип транспорта
Маршрут перевозки
Когда можно грузиться?
Чтобы пользоваться сайтом, зарегистрируйтесь:

Данный груз уже доставлен

Для того чтобы регулярно получать грузы, зарегистрируйтесь в качестве перевозчика.

Регистрация
Только для PREMIUM пользователей

Данная функция доступна только для пользователей тарифа PREMIUM.

Вернутся Перейти к тарифам
Только для компаний

Это действие доступно только для пользователей с подтвержденной компанией. Укажите вашу компанию и подтвердите ее путем оплаты тарифа.

Указать компанию

Этот этап сейчас не доступен

Для начала разместите свой груз, используя форму заказа на этой странице.

Понятно

Укажите данные водителя

Чтобы продолжить заключите договор и укажите информацию о водителе. Данные используются для создания договора и доверенности для водителя на погрузку. Добавьте водителя в организацию и дождитесь проверки.

Предлагать грузы могут только грузовладельцы

У вас зарегистрирован аккаунт Перевозчик. Если вы грузовладелец и хотите найти транспорт для перевозки груза, то зарегистрируйте новый аккаунт как Грузовладелец на новый номер телефона и почту.

Как получить номер?

Пользователь не открыл свой номер для всех. Вы можете приобрести доступ к базе контактов пользователей и открывать любой номер в рамках пакетного предложения.

Купить доступ к базе пользователей

Либо подключить тариф PREMIUM и открывать 5 новых номеров ежедневно.

Подключить PREMIUM

Уважаемый пользователь!

Данная функция доступна только пользлователям тарифа "Премиум"

Необходимо подтверждение

Пользователь скрыл свои контакты для тех, кто не подтвердил документы

Необходим тариф!

Что бы добавить больше маршрутов, необходим активный тариф "Премиум"
Выбрать тариф вы сможете после регистрации

ВНИМАНИЕ!

Участились случаи мошенничества. Общаясь вне сайта будьте осторожны, не переходите по ссылкам в мессенджерах и не переводите предоплату, по возможности ведите общение в чате на сайте и пользуйтесь Безопасной сделкой.

Открыть телефон

Скажите, что нашли номер на КаргоКэш.

Контакты скрыты

Пользователь не открыл свой номер телефона. Вы можете попросить его показать свой номер.

Или подключить тариф и открывать скрытые номера.

Запрос отправлен

Перевозчик получит уведомление о том, что вы пытались с ним связаться.

На сегодня лимит открытий контактов исчерпан

Если вам требуется больше контактов, приобретайте доступ к базе контактов или возвращайтесь завтра за новым доступом, бесплатно.

Номер телефона скрыт

Общайтесь в чате и договаривайтесь о сделке.

Требуется проверка

Для данного груза требуется проверка. Чтобы делать предложения предоставьте документы и пройдите проверку. После проверки вы сможете перевозить грузы через КаргоКэш.

Услуга доступна собственникам транспорта и экспедиторам.

Ожидайте проверки

Только проверенные исполнители могут перевозить грузы через КаргоКэш. Ваши документы все еще на проверке. О результатах мы вам обязательно сообщим.

Укажите свой транспорт

Укажите информацию о транспорте. Данные используются для создания договора и доверенности для водителя на погрузку. Добавьте транспорт в организацию и дождитесь проверки.

Подключите платный тариф

Подключите платный тариф
Пожалуйста подождите...