Дальнобойщица Екатерина Миронова поведала о своей профессии, большой фуре в 20 тонн и проблемах, которые могут случиться у водителей дальнего следования в дороге.
Есть особенные женщины, которые рушат стереотипы, они свободны и сами выбирают чем им заниматься, не обращая внимания на мнение общественности и принятые стандарты. Какая она женская или мужская профессия? Да это любая специальность, которая нравится самому человеку. В 21 веке нет таких границ. Каждый человек сам выбирает, чем ему заниматься, в идеале руководствуясь лишь собственными желаниями и умениями.
Историю о своей профессии рассказала красивая и обаятельная 28-летняя Екатерина Миронова из Нижнего Новгорода. Что же такое быть дальнобойщиком? Что может случится в дороге? Все в рассказе.
Начало профессионального пути
Екатерина родилась в Нижнем Новгороде, отец работал водителем в машине скорой помощи. У себя в городе девушка успешно закончила Сельскохозяйственную Академию по направлению "ветеринарный врач". По профессии проработала только год в одной из ветеринарных больниц Нижнего Новгорода.
Ветеринаром решила стать, потому что всегда любила животных, все детство окружали домашние любимцы – попугаи, хомячки. Но вот работать с братьями меньшими оказалось очень сложно. Екатерина не выдерживала психологического и морального напряжения. Было очень жаль страдающих животных. И она решила заняться другим делом. Так как девушка всегда любила автомобили решила сосредоточиться на этом.
Любовь к машинам появилась в детстве, ее привил дедушка, который работал конструктором, Екатерине нравилось наблюдать за его работой. Когда стала старше начала набираться опыта в автомобильном сервисе, там работала помощницей. Это было только начало профессиональной жизни.
В 17 лет Екатерина начала учиться на водительские права. Ей нравиться водить машину, ведь именно транспорт дает ощущение свободы и некоторую независимость от внешних факторов.
Когда права были получены, девушка купила свой первый личный транспорт – «Ока». Машина была старая и в бедственном состоянии, ее цена составляла 23 000 рублей. Тогда Екатерина еще не была профессионалом в вопросе машин. Все в окружении девушки говорили, что идея с авто очень плохая и она намучается с ее ремонтами.
Помог Екатерине один интересный случай. С помощью друзей для того, чтобы ремонтировать свое авто девушка устроилась работать помощником автослесаря. И, конечно, через какое-то время разбираться в машинах, в двигателях и прочих технических вопросах стало просто. После «Оки» Екатерина купила «семерку», потом «Газель», а из нее уже крупногабаритный транспорт.
С 14 лет Екатерине нравились большие машины, хотелось ездить на грузовиках, а не на так проигрывающих на контрасте легковушках. Семья относилась к этому с юмором, воспринимая эту идею как подростковые минутные желания.
Работа в длительных рейсах
Девушка за рулем с 2008 года, а в управлении грузовиками с 2016-ого. Она водила разные фуры - Scania, Renault, Volvo. Сейчас это DAF XF105. Обычный грузовик, водить просто, новая машина, не ломается.
Управлять грузовиком, это похоже на управление легковой машиной, все дело в привычке. Нужно понимать машину и чувствовать ее размеры, чтобы гармонично ощущать себя среди другого транспорта на трассе. С парковкой и задним ходом Екатерина проблем не испытывает.
Сложно ехать, когда гололед, но так на любой машине. Тяжело в такую погоду в гору подниматься, сложно тормозить. DAF (машина на данный момент) имеет вес в 20 тонн и плюс масса груза. Уверенность за рулем пришла к дальнобойщице уже через пару месяцев работы на грузовике. Но учиться все еще нужно, ведь это очень долгий процесс.
Устроиться на работу по выбранной профессии было сложно. В основном, потому что водитель крупногабаритного транспорта – женщина. Были некоторые сомнения у работодателей. Конечно, сразу грузовик Екатерина не водила, начинала с собственной «Газели», затем малотоннажки.
Управляться с фурой училась у наставника из транспортной компании, в которую она устроилась на работу. Он обучал техническим особенностям вождения седельного тягача с прицепом. Так, тогда еще у будущей дальнобойщицы появлялись необходимые для трудовой деятельности навыки.
По словам Екатерины, дальнобойщиц становится все больше. В WhatsApp у дам со всей России есть чат, где они могут общаться. Всего там 30 человек. Кто на чем работает – у кого-то фура, у кого-то «Газель». Иногда они видятся во время рейсов в дороге. Так что уже скоро женщина – водитель грузовика не будет редкостью, а станет обычной ситуацией.
Опасности в рейсах
Екатерина работает только по России, за границу ездила лишь как туристка. Основное направление работы девушки – Сибирь, иногда есть маршруты и по Центральной России.
Как сложится рейс угадать никак нельзя. Бывает легче, когда трасса спокойная, бывает сложнее. Это своеобразная лотерея.
Основные проблемы – погода, поломки в дороге. Грузовик, как и любая машина относится к средствам повышенной опасности, нужно следить за ситуацией, так как легковушки очень часто пытаются подрезать крупные машины, а взорвавшееся колесо может стать причиной создания аварийной ситуации на дороге. В зимнее время года нужно следить за дистанцией между автомобилями. Очень часто коллегам по сколькой дороге приходилось выезжать в кювет, чтобы не столкнуться с внезапно тормозящими транспортными средствами, которые находятся впереди.
По нормативам тахографа ехать можно за 24 часа не более 9 часов. Сложность рейса зависит от его длины, от погоды, пробок. Можно проехать из Нижнего Новгорода до Москвы – это 400 километров и устать намного больше, чем от Нижнего Новгорода до Уфы – это 900 километров. Однажды Екатерина ехала в Нижний Новгород из Тюмени, рейс был простым, а вот потом началась сильная метель и последние 100 километров были просто крайне выматывающие. Остановится нельзя, иначе Екатерина не успела бы на разгрузку.
По словам дальнойбощицы, есть говорить о самих автовладельцах, то чем дальше от столицы, тем они культурнее. А МКАД – самая сложная зона, и подрезают, и оскорбления, в целом никакой культуры и воспитания.
Вообще агрессии на дороге не было в профессиональном опыте Екатерины, случались безобразные ситуации в социальных сетях, но девушка не реагирует на людей, которые всегда стараются других учить жизни. Коллеги поддерживают.
В рейсе дальнойбрщица проводит две недели, затем пару дней выходных и новый маршрут. Рейсы дают заказчики, сам водитель не выбирает маршрут.
В профессии много своих нюансов, ну в целом так в любой отрасли. Временные стандарты, соблюдение режима труда и отдыха, поломки в дороге, техника правильного и безопасного крепления груза и распределения нагрузки по всем осям – это только некоторые вопросы.
Колеса Екатерина может менять сама, был опыт, в дороге рвануло его. Все сама сделала, медленнее, чем коллеги мужчины, но получилось. В целом водители помогают друг другу в пути.
Жизнь дальнобойщика
На ютубе у Екатерины Мироновой есть свой видео-канал. Там девушка знакомит людей со своей профессией, отвечает на вопросы, рассказывает о путешествиях. Дорога – это особый стиль жизни, он затягивает и без поездок становится очень скучно.
Екатерина какое-то время работала в офисе, но она быстро поняла, что это ей не подходит. Ведь нужно стремиться работать там, где тебе место, найти свое призвание. У кого-то оно одно на всю жизнь, а у некоторых меняется с течением времени. Главное ощущение комфорта и радости.
Екатерина замужем, ее супруг – экономист, трудится в офисе. Иногда пара ссорится из-за частых рейсов, но всегда вновь находят общий язык.
Екатерина понимает, что ей скорее всего придется оставить профессию, когда она решит завести детей. Но, дальнобойщица знает мам, которые берут с собой в поездки малышей, и в целом со всем справляются.
Средняя зарплата дальнобойщика 60 тысяч рублей в месяц (но тут следует учитывать сложность работы и большую материальную ответственность за груз).
Больше всех получают водители, у которых собственные грузовики и прямые договоренности и контракты с большими фирмами-производителями. Они получают в несколько раз больше, но их мало.
В дороге грузовик – это дом, дальнобойщица не любит подбирать попутчиков, чтобы не подвергать себя опасности. Мошенников на дороге очень много, нужно быть внимательным. Лучше не ночевать вдоль дорог, водителям нужно спать в проверенных местах.
У Екатерины есть мечта – она хочет открыть свой бизнес, купить фуру и заключать прямые договора с поставщиками и ездить по России.
Часто у дальнобойщицы спрашивают в социальных сетях девушки – идти ли в водители? Екатерина советует взвесить все положительные и отрицательные стороны и решить для себя этот вопрос. У каждого человека свой жизненный путь.