Второй метод ценообразования для транспортировки - это ценообразование на основе ценности предоставляемых услуг. При таком подходе расценки устанавливаются на основании того, что может предоставить рынок, т.е. на основе рыночною спроса на транспортные услуги к в зависимости от конкуренции. Фактически этот подход устанавливает верхнюю границу на тарифы. Тарифы устанавливаются такими, чтобы подучить максимальную разницу между подучаемыми доходами и переменными затратами на транспортировку грузов.
Пример ценообразования не основе ценности предоставляемых услуг
Предположим, за один и тот же бизнес на одной и той же целевой рыночной территории конкурируют два производителя. Производитель А, размещающийся на этой территории, пролает свой продукт за 2,50 долл, за единицу и получает прибыль в размере 50 центов за единицу. Производитель несет те же самые затраты, что и производитель А, за исключением затрат на транспортировку, но он размешается за 500 миль от рынка, поэтому производитель В может позволить себе заплатить за транс порти ройку на этот целевой рынок максимум 50 центов на грузовую единицу. Если при этом производитель В может воспользоваться двумя формами транспортировки с одинаковыми характеристиками, обслуживание с изначально более высокими ценами должно их понизить, так как без этого ему не удастся добиться конкурентоспособности с более дешевым вариантом. В большинстве случаев именно конкуренция определяет уровень цен, когда он лежит между нижней к верхней границами.
Ценообразование FOB. Существенное влияние на логистику п целом и на транспортировку в частности оказывают условия ценообразования FOB (Free on Board), предлагаемые продавцами покупателям. Например, продавец может давать котировку доставки продукта в розничный магазин покупателя, которая включает не только себестоимость этого продукта, но и затраты на его перемещение до розничного магазина. Этот простои пример показывает ряд важных условии для покупателя или консигнатора (т.с. получателя продукта, который должен впоследствии его распределить).
Во-первых, покупатель знает окончательную цену доставки сто до совершения покупки. Во-вторых, покупателю не требуется заниматься транспортной деятельностью но перемещению продукта от места расположения продавца до своего места потребления. В-третьих, что тесно связано со вторым условием, покупателю, как правило, не нужно принимать решение относительно транспортировки.
С точки зрения управления покупателю проще покупать продукты по схеме FOB, поскольку отсутствие у него контроля над. транспортной функцией может вызвать некоторые проблемы. Перевозчик, выбранный грузоотправителем, к примеру, может предоставлять плохие услуги на территории покупателя или осуществлять доставку но время, которое не устраивает покупателя, так как для него предпочтительнее другое время прибытия груза. Поэтому покупатели всегда должны знать конкретные особенности всех отправок грузов, в том числе и их доставки, чтобы удостовериться 3 том, что их интересы учтены В ПОЛНОЙ мере.
Ценообразование с учетом доставки. В системах ценообразования с учетом доставки покупателям сообщают цену; которая включает доставку продукта. Как уже отмечалось и ходе обсуждения ценообразования FOB, эта форма ценообразования является по существу вариантом с доставкой по схеме FOB в точку получения груза. Продавец страхует транспортное средство или перевозчика и доставляет продукт покупателю. Этот вариант может быть выгодным как одной, так и обеим сторонам, участвующим н трансакции, что зависит от того, какой вариант ценообразования использует продавец.
Для передачи попутного груза по России вы можете воспользоваться возможностями сервиса CargoCash. Разместите свой заказ на сайте и сравните цены от различных перевозчиков.
Если вы являетесь перевозчиком, то регистрируйтесь прямо сейчас и размещайте свой транспорт на сайте.