Предлагают увеличить сферу влияния «Платона» - действие системы распространить на грузовой транспорт от 5 до 12 тонн, вводить разную оплату в соотношении от времени дня и типа дорожного покрытия – данные пункты есть в обнародованном Центром стратегических разработок положении «Интегрированная транспортная система». Специалисты предлагает варианты решения основных проблем транспортной инфраструктуры России, чтобы к 2035 году она могла достичь положительного экономического результата в отрасли.
Часть разработок направлена на особенности работы разнообразных видов автомобильного транспорта. Очень часто автомобильное сообщение не выдерживает конкуренции с железнодорожным и в итоге получает мало финансирования.
Уже как три года в России работает программа «Платон» (система сбора оплаты с крупногабаритного транспорта за разрушительное воздействие на дорожное полотно). Авторы доклада по развитию транспортной системы считают, что «Платон» действует недостаточно эффективно.
Факт, что программа «Платон» работает только на трассах федерального уровня, заставляет дальнобойщиков искать варианты объезда, и по этой причине, и без этого плохие региональные дороги разрушаются под давлением очередного грузовика.
Специалисты Центра предлагают расширить работу «Платона» и дать ей работать и на региональных дорогах, а полученные денежные средства отправлять в дорожные фонды регионального уровня. Кроме того, брать плату и с машин 5-12 тонн (сейчас оплата берется с транспорта от 12 тонн).
Такие правила дадут возможность получить дополнительное финансирование региональных трасс и привести их в должное состояние. Согласно последнему исследованию от прошлого года только 40% региональных дорожных покрытий проходят по нормам.