С 1 мая в нашей стране стартовало действие новых правил по контролю качества топлива на заправочных станциях. По правилам от ГОСТ (поправки от Росстандарта) теперь активисты общественных организаций и государственных органов могут без проблем брать пробу прямо из «пистолета». Ранее такое право можно было получить только с согласия руководства АЗС, многие из них были против таких действий.
По словам экспертов, мера очень актуальная, так как согласно официальным данным несоответствующий нормам бензин составляет около 30%. Как продемонстрировали недавние проверки в Санкт-Петербурге и области очень похожая ситуация. Всего в городе сейчас функционируют 489 АЗС, в области — 272. В апреле из них выбрали 40 точек, которые и попали в пилотную программу по мониторингу качества топлива на заправках. Организовала его Федерация автовладельцев России (ФАР), контролирующая как сетевые заправки, так и малые фирмы с одной или двумя локациями.
Пробы были двух видов: дизельное топливо (ДТ) и АИ-92, после этого они отправлялись на тесты в аккредитованные лаборатории, а результаты — в Росстандарт. Итоги оказались вполне демонстрирующими ситуацию в целом в сфере: из 20 образцов АИ-92 по нормативам не проходили десять процентов, из такого же количества проб дизтоплива испытания не прошли 35 процентов, а основными торговцами контрафактом оказались представители малого предпринимательства. И это с учетом того, что АЗС, как и положено по закону предупредили о предстоящих проверках.
За апрель 2018 года на заправки, которые работают с нарушениями было наложено штрафных санкций на сумму четыре миллиона рублей. А на некоторых из них нашли бензин, в составе которого было превышение нормы в 80 раз по показателям массовой доли серы. Достаточно пару раз налить подобное топливо, и машина больше не будет ездить.
Популярность сомнительного топлива, конечно кроется в цене – его продают на 12-15 рублей дешевле, чем нормальное, а это существенная экономия в пересчете на все потребляемое топливо и для дальнобойщиков, и для компаний, которые занимаются перевозками. Также много на заправках ворованного топлива - отбор из труб, слив с железнодорожного транспорта и покупка аналогов.
Если говорить о пилотной программе мониторинга, то ее организаторы говорят, что она будет продлена, ведь чтобы понять, как обстоят дела в этом вопросе в целом, одной проверки недостаточно. Скорее всего они будут проводиться и в других областях.
Также на АЗС хотят вернуть продажу алкоголя, как это делают в странах ЕС, это поможет сдержать рост цен на топливо, так как у заправок будет еще один источник дохода.
Тарифы









