Обычно компьютеризированные виды деятельности, выполняемые при транспортировке, можно разделить на четыре группы: анализ транспортной деятельности, маршрутизация и диспетчеризация, установление грузовых тарифов и проведение аудита, техническое обслуживание транспортных средств. Уже в течение двух десятилетий компания Andersen Consulting ежегодно проводит анализ используемого компьютерного программного обеспечения логистического назначения и описывает указанные четыре общие группы в следующем виде.
1. Анализ транспортной деятельности. Это программное обеспечение позволяет менеджерам вести мониторинг затрат и услуг, при необходимости предоставляя прежние отчеты с ключевыми параметрами, например с показателями работы перевозчика, способами отправки груза, предоставлением премиальных тарифов, степени загруженности обратных рейсов.
2. Маршрутизация и диспетчеризация. Программное обеспечение, применяемое в этой области, позволяет получать следующую информацию: последовательность остановок транспортных средств и время, когда они происходили, определение маршрутов, подготовка бумажных документов по отправке грузов и наличию транспортных средств.
3. Установление грузовых тарифов и проведение аудита. Системы, оперирующие с этим программным обеспечением, поддерживают базы данных по грузовым тарифам, используемые для отправляемых грузов и проведения аудитов счетов по отправленным грузам. Они сопоставляют фактические счета по отправленным грузам с расценками, вычисленными на основе самых низких тарифов, имеющихся в базе данных. После этого система может осуществить платеж, подтвердить платеж и сообщить о выявленных отклонениях от норм при платежах.
4. Техническое обслуживание транспортных средств. К информации, обычно предоставляемой этими пакетами, относятся графики технического обслуживания транспортных средств и отчеты об их проведении.
В некоторых случаях организации пользуются системами управления транспортом (transportation management system, TMS). Эти системы программного обеспечения позволяют определять оптимальные
методы перевозки продукции до конечных потребителей. Они работают следующим образом: «TMS получает заказы от системы управления заказами (order management system, OMS), затем подтверждает даты отгрузки, требуемые для удовлетворения обещаний соблюдать сроки доставки продукции потребителям, проверяет тарифы, распределяет перевозчиков и разрабатывает графики комплектования грузовой партии отправки и доставки до того, как заказы будут отправлены в систему управления складом (warehouse management system, WMS) для их обработки. Когда запасы обработаны и готовы к отправке, TMS управляет процессом доставки и оплаты доставленного груза».
Pamida Holdings пользуется компьютеризированными системами
Pamida Holdings, розничная сеть с широким ассортиментом товаров, имеет магазины в 15 штатах. Компания реализовала систему компьютеризированного управления транспортировкой для входящих и выходящих потоков и маршрутизацией. Шестизначные расходы на эту систему окупились за первые девяносто дней после установки.
щ Программное обеспечение для управления цепями поставок
По результатам исследования, при проведении которого аналитики компании KPMG опросили руководителей информационных и финансовых служб ряда крупнейших в стране провайдеров транспортных и логистических услуг, были сделаны важные выводы. Компания KPMG занимается международными бухгалтерскими услугами, налогообложением и консультациями. Ее специалисты установили, что более половины всех компаний- респондентов планируют инвестировать средства в программное обеспечение для управления цепями поставок (SCM). Особенно это касалось транспортировки, т.е. области, где инвестиции в программное обеспечение, скорее всего, будут связаны с воздушными (отслеживание груза, диспетчеризация, планирование деятельности цепей поставок, маршрутизация полетов), морскими (маршрутизация для судов и для наземного транспорта, отслеживание/ сканирование грузов), железнодорожными (управление парком вагонов и локомотивов) и автомобильными перевозками (прием заказов и управление).
Уровень использования компьютерных технологий меняется как в самой организации, так и от одной организации к другой. Но несмотря на такие различия, понятно, что использование подобных технологий стремительно растет, особенно в сфере транспортировки. Скорее всего, эта тенденция сохранится и в будущем.
Для передачи попутного груза по России вы можете воспользоваться возможностями сервиса CargoCash. Разместите свой заказ на сайте и сравните цены от различных перевозчиков.
Если вы являетесь перевозчиком, то регистрируйтесь прямо сейчас и размещайте свой транспорт на сайте.