Сейчас не получится представить себе жизнь без транспортировки грузов. Попробовать, конечно, можно, но что-то хорошее точно не выйдет! Любой гражданин и нашей страны, да и вообще почти всего мира сталкивался с трудностями перевозок, даже, например, того же самого переезда с одного жилья на другое. И это лишь бытовые вопросы, а есть еще огромное количество магазинов и компаний, которые практически ежедневно нуждаются в доставке грузов! Это значит, что транспортировка товаров необходима во всех сферах жизни современного человека. Но сам процесс довольно сложный и требует знаний помимо профессиональных нюансов, но еще и понимания документации.
Для того, чтобы сделать доставку официальной, легальной и правильной, нужно заблаговременно разобраться и получить все документы. Без них грузовик может быть удержан проверяющими органами, а его водитель подвергнут штрафной санкции (финансовые выплаты при нарушениях разные, все зависит от того, какой пункт был не выполнен).
Все нужные бумаги можно условно поделить на две части – основные и дополнительные. Первая часть документов:
1). Путевой лист. Такая бумага весь процесс маршрута должна быть у дальнобойщика. Она выдается транспортной фирмой, которая организует поездку и доставку груза.
2). Товарно-транспортная накладная. Важнейший документ! Его оформлением и получением занимается отправитель груза. При ее заполнении в параграфе транспорт необходимо написать данные водителя, информацию о машине и маршруте поездки. В товарный параграф вписываются данные о массе, цене и количестве транспортируемых товаров, и их подробный перечень.
Еще в накладной описываются дополнительные бумаги на перевозимый товар (если есть). Накладную делают в четырех копиях. Для отправителя груза, получателя товара, транспортировщику и последний крепится к счету клиента на оплату перевозки товара.
3). Также необходимо иметь договор, который заключили отправитель груза (или получатель его) и транспортная фирма. У дальнобойщика, который занимается непосредственно перевозкой может находиться на руках не оригинал, а его копия, но обязательно заверена нотариально. Это важно, так как договор подтверждает то, что груз доверен для перевозки. Такой документ можно заменить доверенностью на перевозку товара. Ее пишет отправитель или получатель на имя водителя грузовика, нужно заверить печатью.
Вторая часть документов:
1). Накладная на товары, она нужна, если в товарно-транспортной из верхних пунктов нет полноценного списка транспортируемого груза.
2). Сертификаты качества продукта, паспорта, соответствие. Необходимость их присутствия в списке документов определяется типом груза.
3). Для облегчения проезда по всему маршруту и снижения уровня потенциальных сложностей с инспекторами ГИБДД, некоторые перевозчики к обязательным бумагам прикладывают еще договора с поставщиками и покупателями, а также счета-фактуры (но они не носят обязательный характер для проезда по дорогам).
Это список необходимых документов для спокойного передвижения по трассам нашей страны. Но, у водителя крупногабаритного транспортного средства должны быть еще и свои документы:
1). водительское удостоверение;
2). бумаги на право владения транспортом (доверенность или регистрация);
3). талон о прохождении государственного технического осмотра;
4). копия трудового договора между дальнобойщиком и фирмой по грузоперевозкам в ситуации, когда водитель не собственник используемой им для прохождения маршрута машины;
5). страховой полис ОСАГО;
6). если работа идет с пищевой продукцией, то необходим еще санитарный паспорт автомобиля.
Если у вас есть все перечисленные бумаги, то это даст возможность спокойно, законно и без риска передвигаться по дорогам России и никаких проблем во время проверок не случится! Ведь куда проще подготовить все бумаги и ехать, не нервничая проезжая каждый пост ГАИ. Собрать все документы не слишком сложно, учитывая, что это делается 50 на 50 – часть отправители и получатели груза, а часть перевозчики или водитель.