Временной период, когда транспортные фирмы могли заниматься организацией своей деятельности в обычных программах или в бумажном виде уже прошли. Сейчас работа строится четко на высочайшем уровне, чтобы избежать лишних финансовых издержек и спорных моментов. В этом может помочь новая программа CRM. Что это такое?
Под понятием «экспедитор» подразумевается транспортная фирма, которая предлагает услуги в отрасли грузовых перевозок от принятия заказа до поставки и передачи груза в пункте назначения. CRM (в переводе с английского customer relationship management – управление отношениями с клиентами) – это сервисная программа, помогающая довести до автоматизма деятельности фирмы, спланировать цели и задачи и настроить эффективные отношения как внутри бизнеса, так и с клиентами и другими партнерами.
Сейчас CRM-системами частенько именуют несколько разных сервисов, которые целиком различают по своим функциям, задачам и конечному результату – CRM и программы для учета рабочей деятельности.
Программы для регистрации грузовых перевозок
По названию понятно, за что именно отвечает такой сервис. Он нужен для автоматизации оборота документов и регистрации событий и показателей. Центральное поле работы таких проектов – функции, требующие постоянной сверки документов, их создания, разработка графиков или таблиц по имеющимся показателям. Это значит, что программы помогают создать учетную систему и сделать более простым ведение дел.
CRM
Возможности этих программ и проектов намного больше – ими пользуются для автоматизации не отдельных функций, а процесса в целом – например, грузовые перевозки от приема заказа на работу до разгрузки машины и оплаты. Они дают возможность построить работу между различными структурами фирмы. CRM намного труднее стандартных учетных программ (но у них есть все функции), и дают намного больше преимуществ на рынке фирмам, которые ими пользуются. Работа с CRM нужна бизнесу, который планирует заниматься собственным развитием.
CRM-платформами пользуются все большие банки России, операторы связи и провайдеры.
Крупная часть программ, которые есть на этом рынке сейчас можно отнести к группе учетных. Одна из причин их востребованности невысокая цена разработки и пользования, и, конечно, легкость внедрения. Такие проекты нетрудно включить в каждодневную работу, так как они не оптимизируют процессы, а только меняют уже устаревшие способы учета документации.
CRM-сервисы очень отличаются по характеристикам. Для того, чтобы их ввести в работу нужно организовать учебу сотрудников по программе. Сервис дает возможность повысить результативность работы сотрудников. Распределяется нагрузка на весь штат, выстраивается выгодная работа в коллективе и за его пределами.
Что есть полезного у CRM для экспедитора?
1. Интеллектуальные инструменты для рабочей деятельности
Программы, которые могут просчитать рентабельность проекта на транспортировку или самостоятельно рассчитывает заработную плату персонала с учетом процентов и основных коэффициентов. Это помогает поднять работу на новый уровень в бизнесе.
2. Работа с базой данных
Телефоны и почта заказчиков и перевозчиков — главный ресурс для транспортной компании. Общая база упрощает работу и облегчает поиск необходимых данных.
3. Оборот документов в электронном виде и создание документов автоматически
Качественный электронный оборот документами – это когда логисту нет необходимости выходить из программы, чтобы сделать какую-то операцию с документами. Это значит, что документы нужно делать сразу в электронном виде и закреплять в программе за всеми заявками, для отчетов и проверок.
4. Интеграция с сервисами государственного типа и с 1С
Сервис не работает сам, для правильно выстроенной работы нужно больше общей деятельности. Интеграция с 1С – самой крупной программой намного упрощает бухгалтерию.
5. Онлайн-доступность
Сервис находится в «облаке» - не привязан к отдельному компьютеру, что дает возможность вести работу и проверять все перевозки с любой локации, где работает интернет. И также это безопаснее, так как информация храниться в зашифрованном виде.
6. Комфортный сервис и поддержка
Учеба работе в программе должна быть максимально простой, чтобы все сотрудники могли ее освоить.