Год назад в мае Германия присоединилась к запрету на проведение ночлегов дальнобойщиками в их транспорте. Аналогичная ситуация во Франции, Нидерландах, Бельгии, и других странах Европейского союза.
Какие именно перерывы в грузовиках запрещены?
Время отдыха водителя дальнего следования установлено нормативом в Регламенте Европейского Парламента и Совета Европейского Союза от марта 2006 года. Этот документ определяет время отдыха как период на каждую неделю, в течение которого дальнобойщик может распределять время по собственному усмотрению и включает в себя обязательное время отдыха.
Регулярное время отдыха на каждую неделю включает в себя 45 часов, сокращенный период – это менее указанных часов (максимум уменьшения 24 часа). Тут нужно понимать, что в соответствии с законом водитель может проводить это свободное время в машине, если у него есть в ней оборудованное спальное место и грузовик находится на специальной стоянке.
Если водитель не подчиняется регламенту, то его штрафуют в зависимости от законов страны.
Летом 2014 Бельгия ввела штрафные санкции за постоянный еженедельный отдых в кабине автомобиля. Штраф примерно 1800 евро. В Нидерландах с мая 2014 года с началом действия прав ATBv, в которых изучают вопросы рабочего времени, предусмотрен штраф за 45-часовой перерыв, проведённый в кабине фуры. Сумма - 1500 евро, его выплачивает владелец фирмы-перевозчика. В июле того же года во Франции ввели строжайшие денежные взыскания за постоянные ночлеги в машине, они доходили до 30 000 евро, включая возможность лишения свободы сроком до года для представителей руководства транспортной сферы.
В Литве решили подойти к этой проблеме серьезно, и местная организация автомобильных перевозчиков нашла интересный вариант для привлечения внимания к вопросу.
Ассоциация придумала и организовала акцию – отдыхающие в Паланге могут поспать в большом тягаче. Данные от LRT. Так привлекается внимание общественности к вопросу быта и повседневной жизни дальнобойщиков и демонстрируются возможности современных грузовиков, они прекрасно справляются и с функцией дома на колесах.
Акция будет идти еще около недели. За этот период перевозчики стараются донести до правительства одну из самых главных своих проблем. Более 10 лет назад закон о запрете вступил в силу. Нельзя после 45-ти часов работы отдыхать в грузовике. В большом количестве стран Европы за это святят большие штрафы.
По словам активистов, они прикладывают максимум усилий, чтобы быть услышанными. Ведь штрафы съедают большие части бюджетов водителей.
Перевозчики бояться быть оштрафованными и ночуют в гостиницах, но они очень опасаются оставлять свой груз без внимания, особенно ночью. Ведь, если на площадке без специальной охраны происходит кража, то очень часто страховые фирмы отказываются платить компенсацию. Крайне мало гостиниц с охраняемыми парковочными местами.
А по словам профсоюзов и работников отрасли, современные грузовики годятся и для комфортного сна, и даже для приготовления теплой пищи. В некоторых грузовиках есть по паре спальных мест, которые могут превращаться в ниши для вещей.
Активисты не теряют надежду, что данные меры помогут получить согласие правительства для дальнобойщиков отдыхать в кабинах своих машин.
Этот вопрос в Европе поднимают давно. Тут можно понять и водителей, и государство. Первые хотят доставить груз в целости и не получить штрафов за проблемы с товаром, а вторые стремятся создать безопасную среду на дорогах своих стран, усталый водитель – это потенциальный участник дорожно-транспортных происшествий.