Водители большегрузов и индивидуальные предприниматели, занятые в сфере грузоперевозок, негативно отнеслись к ограничениям на движение в дневное время по крымским дорогам, которые начали действовать с 1 июля и призваны защитить их от преждевременного износа. Об этом заявил глава Объединения перевозчиков России (ОПР) Андрей Бажутин в эфире радио «Крым.Реалии» в четверг, 6 июля.
По его словам, раньше подобных запретов не вводилось, хотя дороги остались теми же. Он подчеркнул, что качество дорожного полотна действительно оставляет желать лучшего, но это связано скорее с устаревшей технологией их строительства (по словам Бажутина, при строительстве федеральных трасс используются технологии 1960-х годов) , а не с высокой температурой воздуха, которая на юге России каждое лето превышает 32 градусов Цельсия.
Кроме того, Бажутин раскритиковал отсутствие на дорогах региона инфраструктуры для отдыха дальнобойщиков: отсутствуют стоянки для водителей и нет дешевых отелей. Паромная переправа через Керченский пролив слишком дорогая, также отметил эксперт, и паром все время переполнен. Средняя стоимость переправы большегруза через пролив составляет 40 тысяч рублей, альтернативного способа попасть на полуостров нет, что предполагает монополию и искусственное завышение цены.
Напоминаем, что с 1 июля по региональным и муниципальным трассам с асфальтобетонным покрытием вводятся ограничения на проезд большегрузов с связи с жаркой погодой. Ограничения продлятся с 1 июля по 30 сентября с 10 до 22 часов при повышении температуры до 32 градусов.