Ситуация с условиями работы и требованиями к дальнобойщикам в ЕС становится все острее.
По словам представителей Эстонской ассоциации международных автоперевозчиков, основная проблема – это сочетание труда и отдыха в жестко регламентированной форме и формате. Согласно ему, водители дальнего следования обязаны 45 часов за шесть дней работы отдыхать. Очень важный нюанс – не в кабине, а в гостинице! Такие требования в Германии, Бельгии, Австрия и Франции.
Санкции за нарушения правил достигают баснословных сумм – до 30 тысяч евро!
Штрафы за нарушения норматива намного больше, чем за несоблюдение правил дорожной безопасности или даже ДТП.
Кроме того, очень часто парковки, где водители оставляют свои машины с грузом не оснащены охранной системой, соответственно опять никакой защиты и все риски ложатся на дальнобойщиков.
Ситуация выглядит как создание искусственных барьеров, а не как социальная зашита.
Кроме того, в 2018 году вступает в силу новый закон об уплате налога за пользование дорогами.
Эстонские дальнобойщики уже потеряли крупную часть своего рынка в Западной Европе. Также замечается дефицит профессиональных кадров в этой сфере. Отсутствие поддержки со стороны правительства и ЕС ведет к возможности глубокого кризиса в транспортной отрасли Эстонии.