Проблема сохранности автодорог после их реконструкции или строительства является актуальной постоянно. Недавно завершилась конференция «ИТС Регионам», в которой обсуждались и ключевые вопросы по сбережению федеральных автодорог. Бороться с перегрузом можно будет не только с использованием действующих систем автовесового контроля, но и посредством установки бортовых весов, которые перевозчик должен будет приобрести за свой счет.
Перегруз при транспортировке габаритных ТС возникает из-за недобросовестности – перевозчики нагружают автомобиль максимально, не беспокоясь о том, что будет с дорогой после проезда такого транспорта. Чтобы улучшить ситуацию дорожники хотят активно использовать и расширять посты весогабаритного автоконтроля.
По весенним показателям на федеральных трассах работают разные пункты контроля:
- 17 смешанного типа;
- 73 стационарных;
- 25 автоматизированных.
Автоперевозчики в свою очередь пытаются избежать санкций по перегрузу и техническим, и юридическим путем, а «лазейки» для этого существуют. Отечественные дорожники хотят принять практику импортных большегрузов, у которых есть на борту встроенные весы, показывающие давление на ось. Покупка одного такого ТС стартует от 200 000 € и на обновление автопарка у большинства компаний просто нет таких средств. Но решение задачи возможно и применением встроенным бортовых систем взвешивания, которые также перевозчик должен установить за свой счет.