Маленькие по ширине трассы ради экономии государственных денег могут начать делать и в России. Такой вариант развития событий не так давно предложили в правительстве. Но, насколько хороша эта идея для нашей страны?
Мнения различные по этому поводу. Если исходить из финансов, то получается большая экономия денег. Например, ширина полосы в Европе на 25 сантиметров уже, чем в России, вроде это совсем немного, но в масштабах большой страны получается очень приличная сумма.
Эксперты говорят о том, что все зависит о того, какие дороги станут более узкими. Одно дело уменьшить дороги внутри города, это не понесет за собой особенных сложностей, но за городом такое уменьшение может привести к проблемам. У многих водителей есть трудности с правилами дорожного движения, а при уменьшении полос можно получить большое количество аварий, а тем более на трассах. Некоторые водители не понимают, что такое нормальный «боковой интервал».
Также говорят о том, что все дороги, где чаще всего появляются пробки обязательно где-то сужаются и оканчиваются непонятной развязкой. И если уменьшить с четырех количество полос на три, то просто будет больше машин и с сильной вероятностью будут новые пробки.
Также есть очень важный факт – в нашей стране популярны большие машины, если в Европе с целью экономичности покупают миниатюрные авто, то в России популярны VW Golf или транспорт АвтоВАЗа, а их модели с каждым годом еще крупнее.
И надо помнить о грузовых машинах. В местах поворотов и разворотов случаются и так сложности, а более узкие полосы вообще могут привести к ДТП.
По словам экспертов, водители России еще не готовы к узким дорогам, так как испытывают трудности со спокойным вождением, без маневров и объездов.
Еще нужно помнить о погоде, если уменьшатся дороги, куда будут расчищать снег? Очень много спорных моментов в этом предложении.
Многие специалисты ссылаются на европейский опыт, что нужно уменьшить полосы до 3,25 м. и в ситуации сложностей с финансами это правильное решение. Снизятся затраты на ремонты и возведения новых дорог. А средства смогут пойти на другие важные нужды, например, на улучшения качества дорожного покрытия и инфраструктуры сферы. Говорят, что может, наоборот узкие полосы будут сдерживать водителей от опасных маневров на дорогах.