Saturn, дочерняя компания General Motors. полностью ей принадлежащая; она занимается 1роеюи£овэнивм. производство« и продажами автомобилей на рынке США, действуя через независимы дилеров Когда General Motors создавала Saturn, одной из основных целей бизнеса было обеспечение высокого уровня послепродажной поддержки покупателей автомобиля класса «люкс», хотя в продуктовой линии Saturn диапазон цен составляет от 13 тыс до 20 тыс доля Традиционно производители, работающие на рынке через дилеров, отвечали за управление собственными складами запасных частей и полагались на дилеров, которые также самостоятельно управляли хранящимися у ни запасными частями
Saturn выбрала другой подход Компания и ее дилеры соединены при помощи современной информационной системы, позволяющей Sutum «видеть» движение ззпэсов запасных частей и данные продаж каждого дилера Она использует эту информацию для разработки заказов с цогью пополнению дилерских запасов, используемых для обслуживания потребителей Новый подход гарантирует, что все решения. принимаемые в цепи поставок запасных частей, обусловлены потребительским спросом, в результате чего общий объем, запасов со всей цепи поставок сокращается, при этом наличие залесных частой. необходимых потребителям, уоеличивз- отся Наличие запасных частей у дилеров Saturn, ас опыту потребителей, стабильно находится а диапазоне 93-95% (для сравнения типичный уровень наличия запасов в с-тргсли составляет 70-80%) Достигнутый очень высокий уровень наличия запасных частей обеспечивается 5вз хранения излишних запасов Как правило, оборачиваемость запасных частей у дилеров Saturn (те объем продаж запасных частей, деленный на объем запасов) составляет 6-7 оборотов в год, о то время как нормой в отрасли считается оборачиваемость 2-4 раза в год
Такие инновационные отношения в цепи поставок изменили модель дилерскою канала и заставили солерникоз Saturn и другие компании, действующие за пределами автомобильной отрасли, но использующие модель дилерского канала, прибегнуть к аналогичным операционным стратегиям
Модуль Продажи и дистрибьюция
Модуль «Продажи и дистрибьюция помогэет потенциальным потребителям и менеджерам, отвечающим за обслуживание потребителей, заниматься продажами, конфщуриропанием заказов, дистрибьюцией, кощролсм экспорта, отгрузкой и транспортировкой, а также выписыванием счетов, счетов- фактур и расчетом скидок Как и в отношении всех остальных модулей $АР, он может быть реализован о глобальном масштабе. Например, заказ может С»ьгп> получен в Гонконге. Если требуемой продукции на местном складе нет. она может быть заказана по системе внутреннего снабжения из складов, расположенных в других частях мира, и отправлена потрсбитслк) в Гонконге. При реализации модуля «Продажа и дистрибьюция структура компании может быть учтена таким обратом, чтобы, например. Я/З знала, где и когда учитываются поступления Структуру компании можно задать с точки зрения бухгалтерии, материального менеджмента или управления продажами и дистрибьюцией. Кроме того, при необходимости все эти варианты можно объединить
Когда поступает заказ на продажу, то автоматически и безошибочно задействуется вся необходимая информации о пене, продвижениях, наличии необходимого продукта и возможных вариантах его отгрузки. Для таких специализированных отраслей, как производство продуктов питания, фармацевтика или химическая промышленность, можно обеспечить обработку заказа на партию товаров (batch order processing). Пользователи имеют возможность резервировать запасы для конкретных потребителей, заказывать производство отдельных сборочных узлов, а также размещать заказы, в которых предусматривается сборка на заказ, производство на заказ, инжиниринг на заказ и другие специализированные заказы.
Как отмечалось 4, модули создаются на основе того, что специалисты. Считают лучшими приемами действий в отрасли. Группа исследования и разработки в SAP постоянно отыскивает лучшие способы выполнения конкретных процессов или отдельных подпроцессов. Система позволяет вносить дополнения, учитывая новейшие и наилучшие приемы.
Другие системы обработки заказов
Многие компании не занимаются всесторонним и постоянным анализом и планированием политики заказов, поскольку у них для этого не хватает ни времени, ни нужной информации. Часто это объяснять и плохой системой внутренних и внешних коммуникаций Основная задачи менеджеров по запасам - добиться оптимального баланса между затратами на содержание запасов и требуемым уровнем обслуживания ногреб1ггедей. Задача определении такого правильного баланса постоянного и жестороннего планировании Эго планирование ведется на основе доступной информации, предоставление которой обеспечивается через системы коммуникации Снабжение участников цепи поставок своевременной и точной информацией об использовании продукции может снизить время, необходимое для выполнения некоторых элементов цикла заказа, в том числе поступление заказа, обработка заказа и пополнение запасов. Кроме того, это позволит сгладить нестабильность пополнения запасов «о времени Действуя таким образом, компания может получить существенную экономию затрат, снизив уровни страхового запаса, а также запасы у своих поставщиков и потребителей.
Для передачи попутного груза по России вы можете воспользоваться возможностями сервиса CargoCash. Разместите свой заказ на сайте и сравните цены от различных перевозчиков.
Если вы являетесь перевозчиком, то регистрируйтесь прямо сейчас и размещайте свой транспорт на сайте.