Закон о договорных тарифах от 1993 г. Для перевозчиков и грузоотправителей стало обычной практикой договариваться друг с другом о тарифах на транспортные услуги.
Однако возникают трудности, когда автомобильным перевозчикам не удается должным образом оформить договорные тарифы и /СС (сейчас вместо этого органа в этом качестве действует ТВ) иди когда некоторые условия запускают в действие статьи, запрещающие предоставление тарифных скидок. Если автомобильный перевозчик прекращает свои операции и заявляет о банкротстве, его преемник или собственник часто нанимает аудитора, чтобы тот отыскал прежние соглашения перевозчика, по которым установленные н ходе переговоров тарифы, оплаченные потребителем, были ниже тех. которые указывались в документах. поданных в ICC. Когда обнаруживаются подобные расхождения, преемник или доверительный собственник подаст прошение взыскать разницу с грузоотправителя. Грузоотправитель обычно отказывается платить по такой претензии на том основании, что он и перевозчик имели законное соглашение, по которому они оба согласились на более низкий тариф... Большое число банкротств автомобильных перевозчиков за последние голы привело к появлению большого числа подобных претензий по договорным тарифам.
Тенденция образования мегаперёвозчиков
К основным законодательным актам, в которых специально рассмотрены вопросы дерегулирования железнодорожных перевозок, относятся Закон Стаг- герса о железных дорогах и Закон о прекращении деятельности ICC.
Закон Стаггерса о железных дорогах был первым, где предпринята серьезная попытка дерегулировать отрасль
• Закон Стаггерса о железных дорогах от 1980 г.: отменил большую часть полномочий федеральных органов в плане установления железнодорожных тарифов. Установил зону гибкости тарифов. Снизил значение тарифных бюро и разрешил перевозчикам заключать железнодорожные контракты с грузоотправителями.
• Закон о прекращении деятельности ICC от 1995 г.: прекратил деятельность Комиссии по торговле между штатами и определил, что транспортным регулированием будет заниматься Совет по наземной транспортировке (STB), действующий при Министерстве транспорта. К основным элементам этого Закона относятся следующие положения.
1. Слияния железнодорожных структур будут анализироваться STB. Для анализа таких слияний установлено предельное время в 15 месяцев.
2. «Регистрация железнодорожных тарифов, за исключением перевозок сельскохозяйственной продукции, устранена. Однако перевозчики должны за 20 дней уведомить о любых увеличениях тарифов или изменениях условий обслуживания».
Подконтрольные грузоотправители
Одним из результатов дерегулирования в США после слияния и поглощений нескольких железнодорожных структур стал рост числа так называемых подконтрольных грузоотправителей (captive shippers). Это компании, которых обслуживает на рынке только
один железнодорожный перевозчик; т.е. никаких вариантов выбора у таких структур бизнеса не существует. Пока непонятно, платят ли такие грузоотправители по более высоким тарифам и/или получают ли они меньший ассортимент услуг, чем грузоотправители, действующие на рынках с боль-, шим числом вариантов отправок по железным дорогам. Но в правительстве США наблюдается некоторое давление в направлении стимулирования конкуренции в результате снятия некоторых ограничений, установленных прежними законодательными актами (т.е. ре-регулирование). Эти аспекты могут повлиять в перспективе на деятельность менеджеров, отвечающих за логистику, и поэтому те, кто занимается выбором видов транспорта, должны внимательно за ними наблюдать.
Воздушный транспорт. После внесения поправок в Закон о федеральной авиации в 1977 г., за которым последовало принятие Закона о дерегулировании авиалиний от 1978 г., авиационная отрасль стала первой из всех транспортных отраслей, подвергшихся в США серьезному дерегулированию. Влияние дерегулирования на воздушных перевозчиков (как пассажирских, так и грузовых) по большинству направлений оказалось противоречивым. Операционная прибыль авиационной отрасли была явно неустойчивой. Нестабильные финансовые показатели этой отрасли частично объясняются результатом давления конкуренции, общими экономическими условиями, методами ценообразования, используемыми в отрасли, колебаниями цен авиационного топлива и необходимостью в обновлении летного парка. Однако и дерегулирование как таковое также в значительной степени сказалось на деятельности авиационной отрасли.
Основные действия по дерегулированию здесь можно обобщить следующим образом.
• Поправка к Закону о федеральной авиации в 1977г:. ликвидировала федеральные тарифы и правила регулирования операций по воздушной перевозке грузов для всех авиакомпаний, занимающихся грузоперевозками, /е/£х, а также любых операций по воздушной перевозке грузов на регулярных пассажирских авиалиниях. Устранены ограничения размера перевозимого груза для любых грузовых перевозок по воздуху.
• Закон о дерегулировании авиалиний от 1978г:, стал основой для дерегулирования пассажирских воздушных перевозок, что в свою очередь повлияло на операции, связанные с грузовыми перевозками на регулярных пассажирских авиалиниях. Закон оказал большое влияние на пассажирские перевозки по воздуху, но в определенной мере его положения сказались и на перевозках грузов. Устранены все ограничения на выход в этой
Для передачи попутного груза по России вы можете воспользоваться возможностями сервиса CargoCash. Разместите свой заказ на сайте и сравните цены от различных перевозчиков.
Если вы являетесь перевозчиком, то регистрируйтесь прямо сейчас и размещайте свой транспорт на сайте.