Склады общего пользования позволяют добиваться экономии на масштабах, которая не всегда доступна для небольших компаний. Эти склады должны удовлетворять требованиям большого числа компаний в одновременном хранении их продукции, при этом соответствующий объем операций позволяет им иметь достаточное число штатных работников. Кроме того, затраты на сооружения не являются линейными, и при строительстве небольших складов компания вынуждена нести дополнительные затраты. Дополнительная экономия на масштабах может быть получена, если используется более дорогостоящее, но одновременно и более эффективное оборудование для грузопереработки, а также за счет привлечения высокопрофессиональных работников. Склады общего пользования часто способны осуществлять ряд специализированных
услуг на более выгодных условиях, чем собственные. К таким специализированным услугам относят:
• Обработку неполных упаковок, что позволяет разбивать партии, поступающие от производителей, и выполнять небольшие заказы, объемом меньше полной упаковки.
• Упаковку продукции производителей для отгрузки. Так, Exel Logistics, компания, предоставляющая услуги, в том числе по использованию складов общего пользования и логистике, взаимодействует с компанией California Growers Association в реализации разных проектов. Продукция отправляется в распределительный центр в Атланте в так называемых «брайтах» («blights») — упаковках без этикеток; этикетки наклеиваются на продукцию на складе, после того как от потребителей получены заказы.
• Консолидацию поврежденной продукции и продукции, отозванной производителями, для отгрузки производителю в объемах, соответствующих полной загрузке железнодорожного вагона или грузовика. Помимо подготовки документации и необходимой предварительной упаковки, склады общего пользования часто выполняют работы, связанные с восстановлением поврежденной продукции.
• Поддержание оборудования в исправном состоянии и его текущее обслуживание.
• Размещение запасов производителей, работающих с ограниченными или с явно выраженными сезонными продуктовыми линиями. Размещение запасов включает отгрузку консолидированных грузов в объеме железнодорожных вагонов на склады общего пользования до наступления периода активных сезонных продаж.
• Разделение крупной партии на мелкие, благодаря чему производитель объединяет заказы разных потребителей, размещенных на рынке, и отгружает их по тарифам вагонов или грузовиков с полной загрузкой на склады общего пользования, где затем происходит отбор продукции для выполнения заказов и осуществляется местная доставка. •
Склад общего пользования может действовать очень гибко и адаптироваться к конкретным запросам. Рассмотрим пример PRISM Team Services, компании, управляющей складом для хранения продуктов питания. Склад расположен в Калифорнии; компания делает ставку на услуги с добавленной стоимостью: доставка продукции в режиме «точно в срок», поддержка производства и отправка экспорта.
Экономия обеспечивается за счет консолидации небольших партий, когда не конкурирующие друг с другом компании пользуются одним и тем же складом общего пользования. Этот склад консолидирует заказы отдельных потребителей на продукцию
различных производителей в общую партию большого размера. В результате этого затраты на отгрузку снижаются, также сокращаются очереди транспортных средств на приемочно-сортировочной площадке. Кроме того, потребители, сами забирающие свои заказы со склада общего пользования, могут получить продукцию разных производителей за один приезд — конечно, если эти производители пользуются одним и тем же складом.
Налоги
В большинстве штатов компания получает явное преимущество, если в этом штате у нее нет собственности, поскольку такая собственность означает, что компания занимается бизнесом в этом штате и поэтому является субъектом, на который распространяется налоговое законодательство штата и который выплачивает различные виды налогов. Такие налоги могут быть значительными. В связи с этим, если компания в настоящее время не имеет собственности в штате, ей может быть выгодно прибегать к услугам склада общего пользования. Кроме того, в некоторых штатах запасы, хранящиеся на таких складах, не облагаются налогами на собственность;
такая налоговая Защита применяется как для постоянно хранящихся запасов, так и для запасов временного хранения. Режим свободной экономической зоны, введенный в некоторых штатах, позволяет хранить запасы без обложения их налогами на срок до одного года. И наконец, в этом случае производитель не выплачивает налога на недвижимость. Конечно, склад общего пользования такой налог платит и включает расходы на него в свои тарифы, но в расчете на единицу хранения эта составляющая относительно невелика, поскольку общие объемы хранящейся продукции в таких складах обычно очень большие.
Затраты на хранение и грузопереработку
Когда производитель пользуется складом общего пользования, он точно знает, каковы его расходы на хранение и грузопереработку, так как ежемесячно получает от склада счет для оплаты. Кроме того, производитель может более точно прогнозировать свои затраты при разных уровнях своей деятельности, так как о таких расходах он знает заранее. И наоборот, компании, имеющие собственные складские сооружения, часто сталкиваются с тем, что определить постоянную часть переменных затрат из-за разного объема продукции, хранящейся на этом складе, очень трудно.
Развитие
инфраструктуры склада
Одним из наиболее важных решений, с которыми сталкиваются логистические менеджеры, — определение размеров и числа складов, необходимых организации. Кроме того, необходимо отыскать наиболее удобные для компании места расположения
этих складов. И наконец, следует выбрать вариант расположения складских мощностей, который позволял бы обеспечивать максимальную эффективность и производительность. Примеры того, как решаются подобные вопросы, рассмотрены в Приложении Б в конце этой главы.
Размер и число складов
Определение размера и числа складских сооружений - взаимосвязанные решения, поскольку, как правило, между ними существует обратная зависимость; иными словами, по мере того как число складов возрастает, средний размер каждого склада уменьшается. Общая тенденция в настоящее время в системе дистрибьюции организации состоит в том, чтобы иметь меньшее число складов, но эти склады будут более крупными.
Для передачи попутного груза по России вы можете воспользоваться возможностями сервиса CargoCash. Разместите свой заказ на сайте и сравните цены от различных перевозчиков.
Если вы являетесь перевозчиком, то регистрируйтесь прямо сейчас и размещайте свой транспорт на сайте.