При определении числа складских сооружений важны четыре фактора: стоимость упущенных продаж, затраты на содержание запасов, затраты на складирование и затраты на транспортировку. За исключением стоимости упущенных продаж, остальные факторы показаны 10.7. Хотя упущенные продажи очень важны для компании, это самая трудная для вычисления и прогнозирования составляющая, к тому же она меняется по компаниям и отраслям. Если бы 10.7 была добавлена стоимость упущенных продаж, это привело бы к тому, что общий график переместился бы вниз и вправо. Однако угол наклона в каждом случае будет у каждой компании меняться по-своему.
«Сердцевиной склада (общей площадью в 14 тыс. кв. м., включая место для хранения обуви) является специальная зона, имеющая 10 единиц подъемно-транспортного оборудования для грузо- переработки или краны-штабелеры, способные обрабатывать партии одежды. Учитывая, что общий ассортимент продукции насчитывает 20 тыс. наименований (единиц хранения), более динамично расходуемые товары хранятся на паллетах, а менее динамично расходуемые — в отдельных картонных упаковках. Здесь может храниться до 7 млн. единиц одежды».
Склад Nike Europe позиционируется как распределительный центр. Рядом с ним проходят основные шоссе и внутренние водные пути (канал), недалеко также имеется железнодорожный терминал. На расстоянии часа езды находится международный порт в Антверпене.
Решение о выборе места может быть принято как с точки зрения макроэкономики, так и микро
экономики компании. В макроэкономической перспективе изучается вопрос, в какой географической точке располагать склады (для всей площади), чтобы совершенствовать поставки материальных ресурсов и улучшить предложения компании на рынке (повысить качество обслуживания потребителей и/или снизить затраты). В микроэкономической перспективе изучаются факторы, позволяющие выбирать конкретные места на более крупных географических территориях.
Позиционирование складов относительно рынков
Описывая свой макроподход, Эдгар Гувер (Edgar Hoover) выделил три типа стратегий выбора мест: 1) позиционирование относительно рынка; 2) позиционирование относительно продукции; 3) промежуточное позиционирование. Стратегия позиционирования относительно рынка требует размещения складов как можно ближе к конечному потребителю. Это позволяет обеспечить максимально высокие уровни обслуживания потребителей и получить экономию на транспортировке, отправляя грузы в категории TL или CL с заводов или из источников их получения на каждый склад. Факторы, влияющие на размещение складов близко к обслуживаемым рыночным площадям, включают: затраты на транспортировку, время выполнения заказов, размер заказа, местные транспортные возможности и уровни обслуживания потребителей.
Склады, позиционированные относительно выпускаемой продукции
Склады, позиционированные относительно выпускаемой продукции, размещаются ближе к источникам поставок или производственным мощностям. Такие склады обычно не могут обеспечить такой же уровень обслуживания, который предлагают склады, позиционированные относительно рынка; зато они выступают в качестве мест сбора или объединения видов продукции, выпущенных рядом различных предприятий. Компании, выпускающие множество видов продукции, за счет консолидации Грузов до партий категорий TL или CL могут получить экономию на транспортировке. К факторам, влияющим на место расположения складов и их близость к производственной инфраструктуре, относятся подверженность сырья порче, число продуктов в общем ассортименте, виды продуктов, заказываемые потребителями, и интенсивность консолидации грузов для последующей транспортировки.
Для передачи попутного груза по России вы можете воспользоваться возможностями сервиса CargoCash. Разместите свой заказ на сайте и сравните цены от различных перевозчиков.
Если вы являетесь перевозчиком, то регистрируйтесь прямо сейчас и размещайте свой транспорт на сайте.