Функциональная ответственность. Один автор утверждает: «Вопрос, вызывающий больше конфликтов и проблем, чем любой другой, — это точное определение функций организационной структуры логистики, особенно если она переделана из прежних элементов, традиционно отвечающих за какие-то другие участки». Важно сгруппировать в одном отделе или подразделении все логистические подфункции или большую их часть. Такая организационная структура, обеспечивающая полную функциональную ответственность, позволяет компании реализовывать концепцию интегрированного логистического менеджмента и проводить анализ компромиссных вариантов затрат. Пример множества участков функциональной ответственности организационной структуры логистики приведен 15.1.
Изучение более ста американских компаний показало, что логистика, как правило, отвечает за транспортировку на выходе, т.е. за дистрибьюцию, внутризаводскую транспортировку, складирование, транспортировку на входе, т.е. за снабжение, грузо- переработку материальных потоков и управление запасами. Поскольку все это основные функции логистики, важно, чтобы ими управляли руководители логистических служб высшего уровня. Другие важные функции, хотя и не столь критичные для логистической миссии компании, за которые логистика часто не несет прямой ответственности, — это прогнозирование объема продаж, управление запасами сырья и виды деятельности, относящиеся к международной логистике.
Стиль управления
Стиль управления. Почти столь же важен, как и формализованная структура организации. Стиль управления компанией выступает как управленческий стиль руководителя логистической службы. Многие
компании провели масштабные преобразования в таких направлениях, как работа с персоналом, обеспечение нравственного климата в группе и повышение производительности после смены высшего руководства. Более того, порой оказывается, что даже не обязательно проводить организационное реструктурирование. Управленческий стиль и личностные характеристики старших руководителей логистических служб и в меньшей степени менеджеров на более низких уровнях оказывают влияние на отношение работников, их мотивацию, трудовую этику и производительность труда на всех уровнях организации.
Часто именно управленческий стиль, т.е. нематериальная характеристика, приводит к тому, что две компании с похожими организационными структурами имеют совершенно разные уровни эффективности, производительности и рентабельности. Стиль управления — важный ингредиент в успехе реализации логистической миссии компании и одна из основных причин, объясняющих, почему многие похожие организационные структуры могут иметь разные показатели эффективности.
Гибкость
Гибкость. Любая логистическая организация должна уметь адаптироваться к неизбежно происходящим изменениям. Не отвечающие на такие изменения организации, как правило, через какое- то время снижают показатели своей производительности. Хотя прогнозировать будущие изменения на рынке или в самой компании трудно, организационная структура логистики должна быть «тонко настроенной» и реагировать на них должным образом.
Системы поддержки
Системы поддержки. Из-за характера различных видов логистической деятельности важно иметь системы поддержки. Организационная структура логистики не может действовать изолированно, поэтому ей необходимо иметь разные службы поддержки, а также специалистов, способных оказать помощь логистическому отделу или подразделению. Так, важным элементом эффективной логистической сети является хорошая управленческая информационная система (management information system, MIS). Среди других служб или систем поддержки, которыми может воспользоваться логистика, отметим правовые услуги юридической службы, компьютерные системы, услуги административных отделов и финансовой/бухгалтерской службы.
Организационные структуры успешно действующих компаний
Анализ организационных структур успешно действующих компаний
Единственной лучшей организационной формы для различных видов логистической деятельности, подходящей для любой компании, не существует. Но, изучив организационные структуры успешно действующих структур бизнеса, можно узнать много полезного. Во-первых, графическая схема компании позволяет наглядно видеть, сколько функциональных областей выделено в компании и как они взаимодействуют друг с другом, а также как координируются между собой логистические подфункции. Во-вторых, анализ нескольких организационных схем компаний из разных отраслей свидетельствует о том, что единой и идеальной структуры не существует. В-третьих, из-за наличия общих видов логистической деятельности в разных отраслях в различных организационных схемах также наблюдается много одинаковых операций и процедур. На основе накопленного опыта менеджеры установили, что логистические функции следует структурировать или организовывать определенным образом.
Для передачи попутного груза по России вы можете воспользоваться возможностями сервиса CargoCash. Разместите свой заказ на сайте и сравните цены от различных перевозчиков.
Если вы являетесь перевозчиком, то регистрируйтесь прямо сейчас и размещайте свой транспорт на сайте.