Поиск грузоотправителей всегда остаётся главной задачей частных перевозчиков и транспортных компаний. Любой длительный простой автомобиля – это не только прямой убыток, но и снижение трудовой дисциплины водителей. Поэтому вопрос, где искать заказы на грузоперевозки, остаётся актуальным для этого бизнеса в любое время года.
Профессиональные маркетологи разработали немало инструкций, которые должны помогать перевозчикам постоянно быть при деле. Однако, как доказывает практика, самые очевидные и доступные варианты такого поиска работают плохо, или не работают вообще. Дело в том, что данный бизнес имеет свою региональную и маркетинговую специфику. Поэтому в этом случае любой ответ на вопрос, где искать клиентов для грузоперевозок, должен учитывать множество факторов, а именно:
- наличие в городе крупных предприятий;
- интенсивность региональной коммерции;
- уровень конкуренции;
- расположение населённого пункта, из которого планируется осуществлять доставку относительно популярных транспортных маршрутов;
- возможности и техническое состояние подвижного состава
Соответственно на начальном этапе необходимо провести комплексный анализ конкретной рыночной ниши, позволяющий определить наиболее перспективные направления поиска заказчиков.
Типичные ошибки при поиске заказов на грузоперевозки
- Звонки во все компании подряд, которые займут немало времени, но вряд ли позволят достичь хороших результатов. Дело в том, что в данном случае очень важно попасть на должностное лицо, которое принимает решение по вопросам перевозок. Даже если удаётся дозвониться до такого сотрудника, в телефонном режиме описать преимущества своего предложения не так-то просто.
- Публикация своего объявления в газетах. Малоэффективный метод, который может сработать только для частных перевозок в небольших объёмах, например, при обслуживании квартирных переездов.
- Распространение собственных листовок и буклетов на улицах, в магазинах и других общественных местах. В лучшем случае одно из пятисот хаотично «разбросанных» предложений заинтересует получателя. Любое ваше предложение должно доноситься до так называемой целевой аудитории, а не до случайных читателей. Поэтому ставка на количество в этом вопросе приведёт только к непродуктивным затратам.
- Заказ дорогостоящей рекламы на бигбордах, телевидении и радио. Услуги перевозчиков грузов в отличие от служб такси не являются массово востребованным сервисом. Поэтому в этом случае затраты однозначно превысят доходы от эффективности рекламных каналов.
- Попытки самостоятельно освоить рекламную сеть Яндекс Директ, позволяющую публиковать контекстные объявления в тематическом поиске. В этом случае работа дилетантов неизбежно приведёт к малоэффективным, но весьма значительным финансовым расходам.
Что же делать?
Надеяться на счастливую случайность в этом важном вопросе точно не стоит. Всегда нужно действовать только проверенными методами. Если вы не знаете, где взять заказы на грузоперевозки, для начала настоятельно рекомендуем вам завести собственный небольшой сайт и заняться его продвижением. Потому что именно интернет в настоящее время является самым большим в мире рынком, на котором постоянно требуются транспортные услуги.
Изучайте транспортные биржи интернета, регистрируясь и добавляя свою страницу на такие порталы как Cargocash. Это позволит вам охватить значительный сегмент потенциальных заказчиков, не выходя при этом из дома.
Основные источники информации
Чтобы понять, где найти заказы на грузоперевозки, необходимо определить все информационные каналы, которые помогут вам найти платежеспособного грузовладельца. В этом случае речь идёт о следующих источниках необходимых сведений:
- электронный каталог интернета коммерческих предприятий вашего города, района или области;
- печатные издания, в которых печатаются различные объявления;
- «сарафанное радио», с помощью которого можно узнать, кто именно постоянно нуждается в доставках товара;
- электронные доски объявлений в интернете типа Avito
Однако все перечисленные варианты предполагают значительные временные затраты, которые осложняются высокой вероятностью общения с посредниками. Поэтому лучшим решением для тех, кто не знает, где найти клиентов для грузоперевозок, может стать специализированный портал Cargocash. В этом случае пассивный поиск дополняется возможностью опубликовать собственное объявление, получая уведомления о предложениях прямо на свой электронный адрес.
Искать грузоотправителей можно с помощью фильтров, выставляемых в ручном режиме. Это поможет сузить поиск до условий, под которые подходят запросы и возможности перевозчика. Сегодня такие удобные во всех отношениях IT-инструменты реально помогают заказчикам и исполнителям быстро находить друг друга со всеми вытекающими преимуществами.