Государственная компания Автодор раскрыла детали реконструкции федеральной трассы М-1 «Беларусь». В четверг пресс-служба компании выпустила в Facebook пресс-релиз по М-1, сообщив об уходе от запланированной ранее стратегии Большой реконструкции из-за проблем с бюджетом.
По словам Председателя правления Автодора Сергея Кельбаха, в данный момент компания готовит к концессионному конкурсу два проекта на участках автотрассы «Беларусь» — с 33 по 84 километр и с 84 по 132 километр. Планируется, что основную часть средств составят внебюджетные инвестиции.
Эти участки выбраны не случайно, добавил Кельбах. Ранее специалисты компании совершили своего рода турне по трассе М-1, в ходе которого постарались выявить самые опасные и трудные участки, места образования пробок. Всего их оказалось 16.
Если не будет непредвиденных сложностей, то первые 6 опасных участков будут реконструированы в течение следующего года с 2018 по 2019 годы.
Кельбах подчеркнул, что первоначальные работы по реконструкции будут заключаться в возведении барьерных ограждений на участке с 160 – 196 километр. Это позволит М-1 соответствовать требованиям первой технической категории, что, в свою очередь, позволит повысить скоростной режим, а значит и эффективность магистрали. А также понизит риск возникновения ДТП.
Еще одной проблемой М-1 специалисты компании назвали выход диких животных на трассу. Этот фактор стал причиной многих аварий, в том числе с летальным исходом. В основном это лоси, иногда кабаны или олени, — рассказал председатель. В ходе проезда были установлены четыре основных пути миграции животных — Три под Смоленском и одна в Подмосковье.
Первоначальное решение о возведении экодуков временно отложили из-за высокой стоимости. В ходе первого этапа планируется возвести в районе опасных участков 2-метровые заграждения.
Федеральная трасса «Беларусь» будет платной не на всем протяжении, так как она пересекает много дачных поселков и деревень. Оплатить проезд потребуют у грузоперевозчиков и транзитных путешественников.
Также в пресс-релизе говорится о единой системе работы транспондеров, которые набирают популярность у перевозчиков — продано 356 тысяч устройств. Транспондеры не только позволяют автоматически оплачивать проезд, но дают право на получение скидок.