Начать работать на себя, то есть открыть собственный бизнес, сегодня мечтают многие. Такая форма работы для многих открывает перспективы финансового и личностного успеха, независимости. Впрочем, нестабильная экономическая ситуация в стране и кризис накладывают свой отпечаток. Сегодня многие предприятия, которые еще несколько лет назад были успешными и приносили существенную прибыль владельцам, становятся банкротами. Вполне очевидно, что в наше время открыть «с нуля» свой бизнес и превратить его в стабильный источник дохода достаточно сложно, но можно, и это на практике доказывают предприниматели, дело которых развивается и растет даже в условиях кризиса. Остается лишь определиться с предпочтительной сферой, провести анализ и разработать детальный план действий, учитывающий всевозможные риски.
Как показывает практика, заработать можно фактически в любой сфере, однако первоначальные вложения и сложность входа на рынок различны. Если вы хотите реализовать проект, который основан на минимальных финансовых вложениях, рекомендуем обратить внимание на бизнес-план грузоперевозок с нуля. Реализовать его на практике может каждый человек, который имеет водительские права и желание работать на себя.
Общий бизнес-план по перевозке грузов
Достаточная мотивация и правильная постановка цели – вот «два кита», на которых можно реализовать успешный проект, который приведет к личностному и финансовому успеху. Однако не обойтись и без третьего «кита», то есть грамотного бизнес-плана транспортной компании по грузоперевозкам, так как только на основании расчетов можно оценить необходимые вложения, ожидаемую прибыль, срок окупаемости и другие важные параметры.
Предлагаем ознакомиться с готовым проектом организации компании, срок окупаемости которой составляет от 4 до 8 месяцев. Обозначим основные цели:
- организация фирмы, которая приносит высокий доход;
- получение стабильной финансовой прибыли;
- предоставление высококачественного сервиса, который удовлетворяет спрос на услуги в сфере грузовых перевозок.
В качестве источника финансирования можно рассматривать собственные средства или кредит, выданный банковской организацией. Удобнее всего регистрировать предприятие в форме ИП. В этом случае:
- Полная стоимость реализации проекта составит от 200 тысяч рублей до 1 миллиона рублей. Точная сумма зависит от затрат. Например, на приобретение ТС, то есть автомобиля типа «Газель», может потребоваться от 250 до 700 тысяч рублей, на регистрацию бизнеса – около 50 тысяч рублей, приобретение страховки и дополнительного оборудования (например, навигатора, регистратора, рации) обойдется примерно в 30 тысяч рублей, также необходимо выделить средства на рекламу.
- Срок окупаемости бизнеса составит от 4 до 8 месяцев.
- Процентная ставка, заложенная в расчеты, – 25%, то есть итоговая сумма выплат по процентам составит 15-35/100-175 тыс. рублей (в зависимости от итоговой стоимости реализации).
- Доход инвестора варьируется от 15 до 175 тысяч.
Какие перевозки наиболее востребованы?
Представленный бизнес-план автотранспортного предприятия по перевозке грузов ориентирован именно на обычного человека, то есть индивидуального предпринимателя, который хочет работать на собственной «Газели» или (как максимум) располагает одной или несколькими фурами. Бизнес-планы для более крупных проектов, например связанных с организацией международных грузоперевозок на автомобильном, железнодорожном или водном транспорте, как правило, разрабатываются индивидуально, то есть не находятся в открытом доступе.
Рассмотрим, что может предложить потенциальным клиентам владелец «Газели»:
- Транспортировки весом от 1 до 3500 килограммов. В этом случае «разброс» ограничивается исключительно грузоподъемностью. Обратите внимание: в последние годы необходимость в оперативной доставке небольших отправлений значительно возросла.
- Перевозки грузов высотой до 1,5 (2) метров и длиной до 2,5 (3,4) метров. Точные параметры определяются в зависимости от конструктива кузова ТС.
Очевидно, что основными заказчиками для крупных ТК являются юридические лица, то есть различные организации. В случае если вы хотите открыть бизнес на собственной «Газели», то ориентироваться следует на «простых обывателей», то есть частных лиц, которым необходима перевозка:
- мебели, например в рамках квартирного переезда, как показывает статистика, эти заказы являются наиболее популярными;
- домашнего скота;
- крупногабаритных покупок из магазинов, например теплиц, бытовой техники, спортивного инвентаря и т. д.;
- строительных материалов.
Также иногда поступают заказы от небольших фирм, которые хотят недорого организовать офисный переезд. Описанные виды доставки не являются «привлекательными» для крупных ТК, да и сами заказчики не готовы платить известным компаниям значительные суммы за такие «простые» услуги. Именно поэтому заказы такого рода чаще всего «достаются» ИП, работающим на собственных «Газелях».
Обратите внимание: повысить прибыльность бизнеса можно, расширив спектр предоставляемых услуг. Например, помимо непосредственно доставки, также можно выполнять работы, связанные с погрузкой и выгрузкой, заносом в квартиру или дом, поднятием на этаж и даже упаковкой. Остается понять, где и как именно искать заказы.
Как искать заказчиков?
Сравнительно недавно ИП искали клиентов на оживленных участках трасс, на крупных торговых базах, а также специальных площадках, которые предназначены для временной стоянки грузовиков и фур. Развитие интернета существенно упростило задачу. Теперь достаточно совершить один звонок, указать нужные характеристики автомобиля и планируемый бюджет, и буквально в течение нескольких минут для клиента будет найден подходящий автомобиль.
Обычно этот процесс осуществляется через диспетчерскую службу, затраты на использование услуг которой также необходимо учесть в бизнес-плане компании по грузоперевозкам. В подавляющем большинстве случаев диспетчеры не имеют собственных ТС, а лишь принимают и передают заказы, то есть «соединяют» клиента и исполнителя, за что получают определенный процент.
Также рекомендуем в роли «инструмента» для поиска заказов использовать:
- объявления, подаваемые в местные газеты, любые виды печатных изданий или на ТВ – выбор зависит от возможных вложений в рекламную кампанию;
- онлайн-порталы и интернет-форумы, на которых разрешена публикация объявлений о предоставляемых услугах;
- брендирование, то есть оклеивание собственного ТС рекламными стикерами;
- буклеты и визитки, распространяемые среди потенциальных заказчиков;
- собственный сайт, группы в соц. сетях.
Простые правила, без которых невозможно открыть успешный бизнес в сфере грузоперевозок
Наличие грамотного бизнес-плана – обязательное условие для открытия собственного успешного дела. Он позволяет построить бизнес с четкой структурой, хорошей перспективой для дальнейшего развития и расширения. Правильная реализация позволит не «перебиваться» случайными заказами, а постоянно наращивать количество клиентов. При этом советуем учесть, что:
- Анализ рынка позволяет прогнозировать неминуемые периоды спада. Например, наибольшее число заказов приходится на осень, а зимой наступает некоторое затишье.
- Качественное оказание транспортных услуг – то, к чему должен стремиться каждый индивидуальный предприниматель. Безукоризненный сервис должен стать основным ориентиром в работе.
- Наличие типовых договоров значительно упрощает работу с клиентами. Постарайтесь обозначить в них все нюансы, касающиеся возможности предоплаты, форс-мажорных ситуаций, ответственности сторон и т. д.
- Проанализируйте местную структуру грузоперевозок, это позволит более эффективно и выгодно расходовать рекламные средства.
- Постарайтесь приобрести как можно больше постоянных клиентов, так как наиболее оптимальным вариантом для грузоперевозчика является передвижение по одному и тому же маршруту.
- При составлении бизнес-плана учтите непредвиденные расходы, связанные с оплатой ремонта, закупкой запчастей и т. д.