К числу основных характеристик японской логистики можно отнести следующие.
1. Виды транспорта. 90% всех перевозимых по стране грузов доставляются автомобильным транспортом; и такое положение дел, вероятно, сохранится и в будущем. Для транспортировок грузов требуется получить лицензию в Министерстве транспорта. Лицензии бывают разные, в том числе:
• на перевозки фургонами на большие расстояния, когда грузы транспортируются между основными
регионами (например, от заводов до распределительных центров);
• перевозки фургонами на короткие расстояния, когда грузы транспортируются в пределах одного региона (например, от оптовика до ритейлера);
• районные перевозки, когда грузы перевозятся куда угодно, но при этом маршруты начинаются и заканчиваются в одном и том же районе, а перевозимые товары принадлежат только одному грузоотправителю;
• маршрутные перевозки, когда перевозка грузов осуществляется по указанному маршруту и для самых разных грузоотправителей.
2. Логистические центры. Основная область производства в Японии — это треугольник Токио — Нагойя — Осака, расположенный на острове Хонсю; расстояние от Токио до Осаки приблизительно 500 км. Указанный треугольник охватывает зону вокруг Токио, известную как Канто (куда входят Иокогама и Кавасаки), а также вокруг
Осаки, известную как Кансай (куда входят Кобе и Киото).
3. Транспортные пробки. Для указанного треугольника большой проблемой являются транспортные пробки на дорогах и шоссе, особенно в крупных городах и на подъездах к ним, из-за которых средняя скорость передвижения составляет менее 15 км в час. Из-за этого, чтобы удовлетворять запросы потребителей быстро, надежно и экономически выгодно, при внедрении систем «точно в срок» требуется создание множества небольших предприятий и/или использование огромного числа небольших транспортных средств.
4. Системы дистрибьюции. Системы дистрибьюции для разных видов продукции обычно сильно отличаются друг от друга, что объясняется разными приемами торговли и каналами распределения.
5. Каналы дистрибьюции. В настоящее время активно развиваются нетрадиционные каналы дистрибь
юции, особенно каналы, не связанные с розничными магазинами, и этот вариант часто является наилучшим для внедрения на японский рынок новых продуктов. К этим каналам относятся заказы по почте, продажи по каталогу, продажи в варианте «от двери к двери», телешоппинг и торговые автоматы.
6. Совместная дистрибьюция. Такой вариант дистрибьюции распространен достаточно широко: соперники доставляют свою продукцию в одни и те же магазины, пользуясь для этого одними и теми же системами доставки и фургонами.
7. Паллетизация. Крупные компании, как правило, пользуются паллетами (pallet) со стандартными размерами, установленными ISO, хотя это не требуется по закону, так как использование паллет с разными размерами существенно затрудняет логистические операции.
8. Складирование. Контроль над складированием в бизнесе осуществляют Министерство транспорта
и региональные транспортные бюро. В стране действуют собственные сельскохозяйственные, кооперативные и общего пользования склады. Склады общего пользования дополнительно классифицируются на склады общего назначения, холодного хранения,хранения на открытом воздухе, хранения в емкостях, хранения на воде (например, бревен) и опасных грузов. Министерство транспорта относится к каждой категории складов по-разному и выдает на их деятельность разные разрешения.
Для передачи попутного груза по России вы можете воспользоваться возможностями сервиса CargoCash. Разместите свой заказ на сайте и сравните цены от различных перевозчиков.
Если вы являетесь перевозчиком, то регистрируйтесь прямо сейчас и размещайте свой транспорт на сайте.