Нехватка водителей с опытом категории С и выше стала заметной проблемой не только для Америки, но и для многих стран СНГ. Из-за этой тенденции пришлось многим компаниям-перевозчикам объявить о повышении ставок на грузоперевозки. Дефицит дальнобойщиков отразился на всей Европе, в особенности на РФ и республике Беларусь. Связано это с возрастным составом водителей, так как новые удостоверения по этой категории выдаются не так часто. Информацию по поводу дефицита дальнобойщиков собрал портал Transinfo, сравнивая пи этом разные европейские страны.
Насколько богата Германия, Испания и Великобритания опытными дальнобойщиками?
Достоверные сведенья из главного управления говорят о фактах, что 70 % людей, которые сидят за рулем грузового автомобиля в Испании, имеют возраст > 50 лет. Не лучше обстановка состоит и с германскими водителями – 66 % будут скоро на пенсии и уйдут из профессии. Итоги 2016 закончились неприветливой статистикой – удостоверением С, а также С + Е обладают 1,5 млн особ, из которых только 0,5 млн младше 45-ти лет. Средний возраст британских водителей-дальнобойщиков равняется 55 годам.
Причиной всему этому являются нелегкие условия и высокие усилия для получения профессии. Учитывая все это, приветствуется привлечение иностранных водителей – в британских компаниях их зарегистрировано в пределах 60 тысяч.
Ситуация о дефиците водителей в трех смежных государствах: Польша, РФ и Литва
При оценке рынка труда водителей в польских городах был отмечен дефицит около 100 тыс. дальнобойщиков. Опытными водителями оказываются граждане 45-50 лет. Ежегодно количество новых водительских прав С, С+Е уменьшается, а спрос на грузовые автомобильные перевозки растет. Молодые специалисты в Польше отказываются осваивать профессию по причине высокой оплаты обучения – за прохождение основных курсов стоит потратить в среднем 2 000 евро.
Похожая ситуация по дефициту слаживается и в Литве. На биржу труда было трудоустроено 13 тыс. иностранных водителей-международников и 87 % на категорию грузового транспорта. Неопытные специалисты по вождению с категорией С и СЕ идут нарасхват и долго выбирать место работы им не приходиться. Агентства постоянно мотивируют ценных водителей предложениями новых автомобилей, предоставлением высоких премий и надбавок. И хоть вопрос зарплаты предельно актуален, подходящих специалистов постоянно не хватает.
В РФ количество особ с правами С и СЕ также идет на спад. В 2017-м удостоверений с маркировкой С уменьшилось с 124 600 к 106 400, а категорию С1 открыли всего лишь 1100 специалистов.
Как обстоит ситуация в Беларуси?
При изучении белорусских реалий было отмечено, что водитель – это категория, которая входит в ряды самых необходимых на бирже труда. Многие компании берут на работу специалистов-водителей со «свежими» удостоверениями. На портале автогрузоперевозок Transinfo остро отмечают нехватку опытных водительских кадров. Лояльные требования к стажу помогут привлечь больше перспективных водителей в сферу международных грузоперевозок с обеспечением необходимого обучения.