В этой части мира численность населения и объем производимого экономического продукта больше, чем у Европейского Союза (EU) и Европейской ассоциации свободной торговли (European Free Trade Association, EFTA), вместе взятых. Положения NAFTA непосредственно влияют не только на самые разные логистические виды деятельности, но также на то, как структурируются цепочки поставок, когда в них участвуют канадские, американские и мексиканские компании. Если указать более конкретно, то NAFTA'.
• устраняет многие тарифные и нетарифные барьеры (к 2004 г. большинство тарифов между этими странами вообще исчезнет);
• расширяет возможности перевозчиков действовать в других странах (это особенно касается США и Мексики, где пограничные перемещения стали намного более легкими);
• облегчает либерализацию иностранных инвестиций (что предоставило американским и канадским компаниям право учреждать структуры бизнеса в Мексике или приобретать уже действующие мексиканские компании);
• стандартизирует таможенные процедуры, местные правила и требования по упаковыванию и маркировке.
Канада и США имеют наиболее развитые по всему миру логистические инфраструктуры и системы. Северная Америка предлагает широкий выбор провайдеров транспортных услуг, обустроенные складские помещения и дополнительные услуги по всему континенту по разумным (что определяется
конкуренцией) ценам. Здесь можно воспользоваться различными типами перевозчиков (общего пользования, контрактными или в основном обслуживающими свои компании), предоставляющих разные транспортные услуги: по воздуху, автомобильным или железным дорогам, трубопроводам и воде. Поскольку практически все способы транспортировки в США и Канаде не принадлежат органам власти, в большинстве случаев цены устанавливаются в ходе переговоров сторон и зависят от типа груза (например, опасные грузы или грузы, перевозимые в рефрижераторах) и характеристик продукции (например, годовой объем перевозок, сезонность перевозок, размер груза, тип продукции).
Партнерство между Canadian Pacific и Union Pacific
В качестве примера того, что дало NAFTA, покажем, как канадская железнодорожная компания Canadian Pacific Railway создала партнерство с Union Pacific (США) и с мексиканским национальным железнодорожным перевозчиком TFM и теперь предлагает обслуживание категории TOFC между Канадой и 16 пунктами в Мексике. Таможенная очистка этих интермодальных перевозок происходит главным образом в местах отгрузки, а не при пересечении границы.
Унитизация (unitization — объединение — в форме паллет или подкладных листов) и контейнеризация грузов {freight containerization) активно применяются уже в течение нескольких десятилетий. Паллеты в основном стандартизированы по основным продуктовым линиям (например, для производителей бакалейных товаров). Контейнеры, как правило,
Интернетовское программное обеспечение снижает затраты
В результате появления все новых технологических разработок и их последующей адаптации и практической реализации в организациях и по всем их цепочкам поставок возрастает использование программного обеспечения логистики, причем темпы этих процессов постоянно ускоряются. Поскольку Интернет расширяет электронные возможности компаний, многие организации более активно пользуются сетевыми приложениями для управления своими глобальными логистическими сетями и выполнения глобальных операций.
Одной из компаний, пользующихся преимуществами указанного динамичного роста и возможностями Интернета, стала RockPort Trade Systems. Она разработала современную систему «клиент-сервер», называемую RockWeb. Эта система создана специально для управления интегрированными цепочками поставок, применяемыми для таких
задач, как работа с глобальными источниками поставок, закупки, финансирование и логистика.
В статье в Global Logistics and Supply Chain Strategies говорится: «Для удаленных и слабо развитых стран или компаний, стремящихся минимизировать свои вложения в информационные технологии, Интернет может предоставить массу выгод. Продавцы могут получать информацию о размещенных заказах на закупки, могут менять сроки выпуска продукции, отправлять извещения об аккредитивах, получать подтверждения о поступлении сырья, печатать любые формы и счета-фактуры, и все это - без затрат на дорогие технологические разработки».
имеют длину 40 и более футов, хотя есть контейнеры и по 20 футов, и в основном создаются на основе требований Международной организации по стандартам.
Электронный обмен данных, Интернета и других технологий, применяемых в информационных системах, для поддержки логистических операций начался в Северной Америке несколько десятилетий назад, и в настоящее время этот континент является самым крупным пользователем подобных технологий в мире.
Для передачи попутного груза по России вы можете воспользоваться возможностями сервиса CargoCash. Разместите свой заказ на сайте и сравните цены от различных перевозчиков.
Если вы являетесь перевозчиком, то регистрируйтесь прямо сейчас и размещайте свой транспорт на сайте.