Федеральная таможенная служба хочет запустить в нашей стране к 2021 году 16 центров декларирования грузов в электронном формате. Данные от руководства ведомства, которые были обнародованы на Конференции руководителей таможенных органов Европейского региона Всемирного объединения в Сочи.
В этом году планируют запустить в работу шесть электронных таможен, всего их сделают 16 в России к 2021 году. По славам специалистов, в сфере грузоперевозок России наблюдается деконтейнерезация торговли. Это значит, что контейнеры расходятся на посылки, более мелкие, но по факту, это равнозначная торговая операция. Соответственно, требования к охране безопасности, здоровью граждан и защите экологии остаются прежними и вопрос верного налогообложения никуда не уходит.
В этом году электронные таможни заработают в Уральском, Северокавказском и Приволжском управлениях ведомства и появятся таможни – Московская областная, Владивостокская и Калининградская. Еще, Южное таможенное управление сообщило о том, что электронная таможня в Новороссийске не оставит себя долго ждать, и будет готова к работе в этом году, а не в будущем, как говорилось ранее.
А еще задействованы пять мобильных групп. Они не останавливают свою деятельность и их результативность увеличивается – за первые три месяца этого года показатель выше аналогичного периода 2017, в два раза больше задержаний. Проблемные ситуации возникают прежде всего с санкционными товарами – овощи и фрукты, которые пытаются провезти по другим документам.
В России ожидается около 400 миллионов отправлений товарных посылок. Есть основания говорить, что электронная коммерция – это новый, но уже очень популярный способ приобретения и сбыта продукции, а это значит, что такая торговля также должна облагаться налогами.
До этого была информация, что центры электронного декларирования нужны для пропуска товаров на расстоянии через государственные границы. Сам груз находится на складах возле границы нашей страны, а весь обмен данными о ввозимой продукции с таможенной службой идет в электронном варианте. При таком формате работы на сухопутных таможенных точках и в портах будет проводиться только внешний досмотр товара. Создание центров помогает переходу на электронный оборот документами и снижению транспортных и логистических затрат.