Состояние дорог в Астраханской области оставляет желать лучшего, несмотря на регулярные дорожные работы, которые проводятся в областном центре и на региональных трассах едва ли не каждый год, передает в понедельник «Комсомольская правда. Астрахань».
В 2017 году на территории Астраханской области планируется капитальный ремонт 65 объектов дорожной сети, включая мосты, виадуки и объездные дороги. Для этого предусмотрены средства в размере 1,2 млрд рублей. Однако автолюбители сомневаются в том, что положительные изменения состояния дорожного полотна продолжатся надолго.
Эксперты считают, что быстрый износ региональных автодорог связан с несколькими причинами — летней жарой, резкими перепадами температур и высоким количеством осадков и высокий трафик грузового транспорта, часто не соответствующего весовым ограничениям.
Специалисты считают, что через Астраханскую область ежедневно проезжают грузовики, нагруженные до 80-90 тонн, что при грубом пересчете дает перегруз каждой оси почти в три раза выше нормы. Кроме того, такие грузовики становятся опасными в плане создания аварийных ситуаций. По данным «Комсомолки», за прошедший год каждая третья авария на дорогах области происходила с участием большегрузов.
Чтобы сохранить потраченные на ремонт дорог средства, к концу 2017 года в регионе планируют создать сеть пунктов автоматизированного весового контроля, состоящую из пяти точек взвешивания. Работы по установке и обслуживанию автоматических рамок будут проводить «Ростелеком» и компания AT Consulting.
Системы автоматизированного весового контроля используют в своей работе датчики, вмонтированные в асфальт, которые позволяют определить массу, длину, высоту автомобиля непосредственно во время движения на скорости до 150 км/ч. Системы фотовидеорегистрации в свою очередь зафиксируют регистрационный номер взвешенного транспортного средства.
Стоит отметить, что системы автоматического взвешивания подверглись серьезной критике со стороны представителей отрасли грузоперевозок — транспортных компаний и дальнобойщиков, которые указали на непрозрачность работы таких систем, а также сомневаются в том, что показания весов будут соответствовать действительности. В частности сообщество грузоперевозчиков «12 тонн» совместно с «ГрузАвтоТранс» планируют в сентябре начать автопробег по России, в ходе которого хотят доказать несовершенство системы весового контроля, а также проводить круглые столы с обсуждением проблем перевозчиков с представителями власти и бизнеса в отдельно взятых регионах.
Подробнее об акции читайте здесь — vk.com/wall-139288919_2859