Транспортная инфраструктура России, несмотря на ее фундаментальные трудности с качеством дорожного покрытия, неточной системой весового контроля и колоссальной общей протяженность, может использоваться эффективнее с помощью новых технологий, директор управления экспедиторской деятельности группы компаний «Деловые Линии» Михаил Петров.
В данный момент грузоперевозки все еще планируются не оптимально, рассказывает Петров, например, совершается 10-15% холостых прогонов, часто полезное пространство грузовика не используется на 100%. Все это влечет за собой увеличение издержек, а значит влияет на конечную стоимость.
В Европе и США с 2012 года все чаще обсуждают внедрение технологии Интернета вещей в грузоперевозки. Технология «физического интернета» — это совершенно иной подход к организации работы транспортных компаний, хранения товаров и их перемещение до конечного покупателя.
ГК «Деловые линии» перенесли ряд решений в организации логистики, складской и экспедиторской деятельности на российские реалии. По словам Петрова, им удалось оптимизировать работу некоторых механизмов в своей работе на 10-40%. Интернет вещей поможет проследить за выполнением условий транспортировки, рассчитать оптимальный маршрут, осуществить перегрузку товара в другое транспортное средство. Главной трудностью ее внедрения становится обобщенная стандартизация в глобальном масштабе.
Интернет вещей — технология, позволяющая физическим предметам взаимодействовать друг с другом и окружающей инфраструктурой с помощью коммуникационных сетей. Наиболее известное ее применение — так называемый умный дом (Smart House), где жилищные системы, бытовая техника и мультимедийная техника взаимодействует с человеком через смартфон и друг с другом самостоятельно.