Хотя в разных компаниях применяются модели, идентичные EVA и SVA, они могут иметь разные виды и выступать под разными названиями. Коупленд, Коллер и Маррин подчеркивают важность управления на основе стоимости и выделяют три уровня детерминант стоимости, действующих в рамках данной концепции: универсальные, специфические (характерные для конкретной бизнес-единицы) и операционные. Если говорить об универсальных детерминантах, то это будут те, которые соответствуют основным детерминантам ценности, описанным в работе Раппапорта. Но авторы этим не ограничиваются и идут дальше, они конкретизируют другие уровни детерминант и связывают их со стратегиями и решениями операционного уровня. Если логистика рассматривается, например, как показатель деятельности единицы бизнеса, то универсальные детерминанты стоимости могут состоять из темпов
роста продаж, ставки налога (в денежном исчислении), операционной маржи прибыли, потребностей в долгосрочных активах и оборотном капитале, стоимости капитала и горизонте планирования. Стоимостные показатели деятельности единицы бизнеса применительно к логистике могут учитывать качество логистических услуг, общие логистические издержки и общее время выполнения заказа. Операционные детерминанты стоимости могут включать такие составляющие, как способность комплектовать разные виды продукции в партии полной загрузки, коэффициент удовлетворения спроса, стабильность времени выполнения заказа, затраты на содержание запасов, затраты на транспортировку и складирование.
Арзак (Arzac) разработал формулу оценивания потенциала для создания или потребления стоимости на уровне бизнес-единицы, а не корпорации в целом. Создание стоимости выражается в значении ожидаемой доходности на собственный капитал (return on equity, ROE), стоимости акционерного капитала, ожидаемого роста объема деятельности компании и периода, в течение которого, как ожидается, компания будет иметь положительный спред между ROE и стоимостью капитала. Однако, чтобы преобразовать этот метод и использовать его на уровне бизнес-единицы, нужно вычислить спред между ROE и средневзвешенной стоимостью акционерного и заемного капитала (weighted-average cost of equity capital, WACC). Более того, чтобы оценить вклад единицы бизнеса, стоимость акционерного капитала, доходность на инвестиции (ROI) добавляется к спреду между ROI и стоимостью задолженности после вычета налогов, умноженной на соотношение заемного и акционерного капитала.
Для оценки требуются три этапа учета потоков наличных денежных средств
Уиггинз, Кеар и Мадура ( Wiggins, Care, Madura) разработали модель оценки, в основе которой лежат четыре базовых принципа: инвесторы платят только за будущие ожидаемые поступления от инвестиций; поступления, необходимые инвесторам, требуются им в виде наличных денежных средств; деньги имеют временную стоимость; инвесторы негативно относятся к риску. Оценка бизнеса осуществляется путем суммирования всех потоков наличных денежных средств: потоков наличных денежных средств, происходящих в момент покупки анализируемого бизнеса или вскоре после этой покупки; потоков в каждый год краткосрочного периода и потоков в первый год после завершения краткосрочного периода. Такая модель имеет несколько преимуществ перед другими приемами оценки. Она очень гибкая и легко корректируется с учетом различных и многообразных параметров, таких, как риск,
Преимущества и недостатки различных способов измерения ценности в обобщенном виде 17.7. Наиболее часто компании измеряют уровень удовлетворения потребителей. Однако такие метрики меньше всего учитывают финансовые показатели, и только в очень редких случаях они приводят к тому, что потребители готовы платить более высокую цену или заказывать у поставщика продукцию в больших объемах. В некоторых случаях для учета всех расходов прибегают к анализу общих затрат, но если потребители, как ожидается, платят за услуги с добавленной ценностью, то такой анализ не является подходящим способом измерения эффективности функционирования поставщика. Более того, анализ общих затрат, когда он применяется в организации, чтобы показать ценность логистики, только усиливает мнение, что логистика — это всего лишь центр затрат.
Для передачи попутного груза по России вы можете воспользоваться возможностями сервиса CargoCash. Разместите свой заказ на сайте и сравните цены от различных перевозчиков.
Если вы являетесь перевозчиком, то регистрируйтесь прямо сейчас и размещайте свой транспорт на сайте.