Во время кризиса многие люди вспоминают что, имея водительские права и транспорт можно получить дополнительный источник дохода, а иногда он становится и основным. Некоторые считают вариант покупки своего небольшого грузовика самым простым способом начать собственное дело. Все знают, что самый доступный и популярный вариант такого типа в России – это всем известная «Газель».
В интернете вы сразу найдете много конкурентов, объявления формата «Переезды, недорого», «газель, частник» и так далее. Стандартный спектр услуг – от переездов с одного жилья на другое до доставки грузов.
Если спросить сейчас частного предпринимателя со большим стажем в этой сфере стал бы он начинать работать подобным образом в нынешнее время, многие ответят, что нет. Доходы в этом бизнесе начали падать примерно 4-5 лет назад. Но это многих не останавливает, несмотря на очень высокий уровень конкуренции.
Новичкам не рекомендуют покупать новые машины, лучше брать на старте поддержанную модель, чтобы сначала понять сможет ли он удержаться в бизнесе.
Многие спрашивают, есть ли другие варианты кроме «Газели»?
Среди маршруток популярны современные Ford Transit, Mercedes Sprinter и другие. Но в сфере частных грузовых транспортировок эти марки не могут соперничать с «Газелью», основная причина цена, наша модель намного дешевле. То есть выходит финансовый порог входа в этот бизнес очень низкий.
В целом и владеть маленьким грузовиком сильно дешевле, чем обычной легковой машиной. Главные расходы пойдут на топливо. «Газель» тратит примерно 15 литров бензина на 100 километров. На дизеле ехать экономнее, но в основной массе таким вариантом пользуются редко, так как качество солярки, а особенно в регионах зачастую оставляет желать лучшего.
При среднем проезде на 2500 километров в месяц (немного клиентов) траты на бензин дойдут до примерно 14 000 рублей. И еще необходимо плюсовать к месячным расходам платную стоянку под охраной. Если бизнес раскрутился и заказов много, то быстро из строя выйдет сцепление (бывает и до двух раз в год, стоимость около 6000 или 7000 рублей), ходовая (в среднем 12000 рублей), это при условии аккуратного пользования транспортом. А на каждые 100000-150000 километров пробега необходим капитальный ремонт двигателя. И ко всему этому плюсуйте ОСАГО, налог на транспорт, плановое техническое обслуживание и техосмотр. Но, если вы давно за рулем, даже простой легковой машины эти расходы уже не удивляют.
В целом самое хлебное время для мелких грузовых перевозчиков пришлось на «нулевые». Везде открываются магазины, бизнес хоть и немного дико, но развивается, и пытается выходить на новый уровень, и водители становятся востребованы. У опытных водителей были постоянные клиенты, которые и формировали водителю-бизнесмену ежемесячный доход. Даже в провинциальных городах чистый доход водителей к 2008 году доходил до 100 000 рублей, а в больших городах и особенно популярных намного больше. Первого кризиса отрасль особенно не ощутила, все было так до 2011 года.
Многие еще в те годы, становились маршрутками как раз на той самой «Газели», маршруты были разделены между официальным транспортом, но попасть в эту сферу еще можно было. А потом этот рынок полностью заняли транспортные компании и частнику туда уже не вклиниться.
Сейчас заказов у мелких перевозчиков не так много, как раньше. Есть всего несколько причин. Многие заказчики от компаний выросли, и у них есть собственные машины, и соответственно водители. Также появились главные конкуренты – это крупные федеральные компании по перевозкам грузов. Это, как в сфере продуктов питания, маленькие частные магазины заменили большие продуктовые сети, которые теперь есть по всей России. Чтобы выдерживать конкуренцию на рынке частным грузовым перевозчикам приходиться снижать цены.
Как же получать больше заказов? Лучший и самый простой вариант – работа по формату такси. Есть индивидуальные предприниматели, которые хорошо раскручены и дают много рекламы, в том числе и в социальных сетях. Они могут распределять заказы по своим машинам, а их водители платят какую-то часть с заказа (для клиента цена работы за час озвучивается на 15-20 процентов больше, чем получит сам водитель-исполнитель).
Одна из проблем всех частников, это недобросовестная оплата работы, если водитель давно сотрудничает с кем-то, то иногда клиент начинает просить отсрочить выплаты и постоянно двигает сроки, это может доходить и до 6 месяцев.
Основной плюс такой работы – это самостоятельное руководство своей деятельностью, количеством рабочих часов и прочее. Некоторая свобода, которая помогает составить рабочий день так, как удобно самому водителю.
Какие регионы России для работы самые прибыльные?
В европейской части нашей страны много больших городов считаются не особенно выгодными для работы грузоперевозчиков. А вот на юге – Ростовская область и Краснодарский край больше шансов получать заказы. Конечно, Москва и Санкт-Петербург очень хороши для работы, но там один минус, временных затрат больше и расхода топлива тоже.