В четверг, 20 сентября, в Москве завершились двухдневные переговоры Смешанной российско-польской комиссии по международный автомобильным перевозкам.
По результатам встречи, было принято решение до 1 октября 2017 года выдать дополнительные двусторонние разрешения на осуществление транзитных грузоперевозок в/из Польши для российских перевозчиков в количестве 20 тысяч, а для польских перевозчиков выделить дополнительные 9,5 тысяч российских разрешений на перевозку в/из третьих стран.
В октябре пройдет обсуждение окончательного контингента дозволительных разрешений на грузоперевозки между Польшей и Калининградской областью.
Глава торгово-экономической палаты Калининградской области Леонид Степанюк заявил, факто того, что вопрос об увеличении количества «дозволов» между Польшей и РФ впервые за его практику встал так рано. Обычно дефицит разрешений приходится на начало календарного года, непосредственно перед обсуждением выдачи дозволов на следующий год. Это, по его мнению, говорит о выходе отрасли из кризиса, но с этим выводом согласны далеко не все. Да, и сам Степанюк не исключает, что в самом начале 2018 года перевозчики могут столкнутся с дефицитом «дозволов», будут вынуждены пользоваться неэффективными маршрутами, что скажется на ценах в магазинах Калининградской области.
Замглавы Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) по Калининградской области Андрей Литвинов, считает польская сторона неохотно идет на увеличение кол-ва разрешений в связи с тем, что контроль российской таможни и транспортной инспекции представляется им чрезмерно жестким, даже дискриминационным. По словам Литвинова, если польским дальнобойщикам удастся добиться послаблений от российской таможни, то от этого выиграют и российские водители, сталкивающиеся с точно такими же проблемами.
Источник фото: АСМАП/Пресс-служба