Установка тахографа и аппараты от автопроизводителей

Как правильно выбрать тахограф?

Согласно закону тахографы должны быть в обязательном порядке во всех машинах, которые совершают длительные маршруты.  Это грузовики подъемностью более 3,5 тонн и автобусы, которые перевозят пассажиров (место водителя и более восьми пассажирских сидений).  И все водители задаются множеством вопросов. Как выбрать тахограф? Какой лучше взять? Где купить и выгодный и качественный аппарат?

Эти и огромное число других вопросов задают себе дальнобойщики и транспортные компании последние пять лет. Есть, конечно, самый главный вопрос – «Почему автомобильные заводы сами не устанавливают обязательные тахографы в тот тип транспорта, что прописан в законе?» И вообще должны ли они брать на себя эту задачу?

Ответы на эти вопросы находятся на уровне законодательных актов. Если следовать логике, то автозаводы вроде и должны именно так и делать – монтировать тахограф в транспорт еще во время сборки модели. Этого же требуют и нормативы создания безопасной конструкции автомобиля, которые описаны в Техническом регламенте Таможенного союза («О безопасности колесных транспортных средств»).

В нормативных документах есть данные о том, что тахограф это часть транспортного средства (то есть автомобильная часть по номенклатуре производителя), это значит, что нельзя ставить в машину другую модель тахографа. Это получается тот вариант, который не относится к производству завода-изготовителя самого автомобиля и не приходил процесс одобрения типа транспортного средства.

Возникает вопрос – зачем так четко и строго устанавливать модель тахографа, которая будет стоять в машине? Ответ простой – сигналы аппарата формируют исполняемые команды в программе управления транспортом, которая играет важную роль в уровне безопасности и правильности управления. Вывод такой, что тахограф, который не участвовал в тестах в составе конкретной модели машины может дать ошибочные данные потенциально приводящие к аварии или сложной ситуации на дороге во время движения.

Это основная причина, по которой закон требует ставить именно «родной» тахограф и не разрешает монтировать модели от других производителей без первичного заключения комиссии экспертов о возможности установки другой модели в конкретное транспортное средство.

Нужно понимать, что если в машину ставится другой тахограф, не от завода-изготовителя транспорта и не прошедший экспертной оценки, то это является нарушением закона, который может привести к дальнейшему запрету на пользование автомобилем вообще.

Теперь переходим к главному вопросу, почему заводы не всегда ставят тахограф сразу на заводе? Закон требует от производителей обязательно создать только подготовку к установке аппарата. И получается основная забота по оснащению машины тахографом переходит к дальнобойщику или же компании-перевозчику.

Сейчас многие автомобильные производители понимают, как трудно перевозчику следовать всем правилам и пунктам законов об эксплуатации автомобиля и ставят тахографы уже прямо на заводе, хотя они могут этого и не делать. Конечно, это упрощает задачу транспортным компаниям и уменьшает ее затраты на установку тахографа.

Но, анализ документов и гарантийных данных, плюс масштаб затрат на обслуживание по гарантии показал, что предприятиям, чтобы не выходить за рамки бюджета, который выделяют на гарантийное техническое обслуживание нужно решить пару связанных между собой задач. Создать возможность для бесперебойной работы тахографа и обеспечить безопасность всей конструкции машины. Это значит, что нужно полностью устранить шанс подачи тахографом неверной информации в систему управления, ведь результат может привести к поломке агрегатов.

С такими трудностями сталкиваются отечественные автомобильные заводы и проблемы связаны прежде всего с тем, что отсутствует долговременный опыт по работе с тахографами в составе машины у российских автомобильных производителей. В Европе такой проблемы нет – там уже долгое время работают с аппаратами и их качество очень высокого уровня. Это значит, что и устройство и данные с него в систему работают исправно и не дают сбоев.

Например, очень удобна европейская модель тахографа VDO DTCO® 1381, также есть популярная на отечественном рынке VDO DTCO® 3283, которая имеет отличия от европейского аналога только в части программного обеспечения, воплощающее в жизнь одно из требований по защите информации.

На автозаводах Европы все машины выпускаются с завода с установленным тахографом – это и правильно, и практично для обеих сторон – и производителя, и клиента. Для того, чтобы соблюдать поставленные задачи тахографы постоянно проверяются и тестируются на автомобилях. Испытания, подготовка документации для автомобилей может занимать до 2 лет.

За время ввода на российский рынок программы по контролю с помощью тахографов на территории нашей страны с 2014 года по 2018 приборами VDO оснастили больше 200 разнообразных машин. В эти данные не включены показатели из других стран. Перевозчики выбирают один и тот же тип тахографов на разных рынках следования.

Очень часто тахографы VDO устанавливают на конвейерах и сами производители транспортных средств.

Автомобильные заводы очень часто идут на встречу клиентам и все-таки увеличивают линейки машин с уже строены в них аппаратами учета. Это происходит постепенно, но если сравнивать с 2014 годом, то прогресс есть и количество транспорта увеличивается. Ведь это снимает дополнительные заботы с владельца автомобиля.

Процесс перехода на повсеместную установку тахографов прямо на заводе идет постепенно, ведь все зависит от мощностей и возможностей конкретного предприятия. И, конечно, те кто начали работать раньше по этому вопросу, достигли уже больших успехов.

Очень важно понимать, что ставить тахограф нужно в любом случае, просто если есть возможность выбора, то лучше купить машину со встроенным аппаратом, так как это облегчит задачу. А чтобы поставить в транспорт тахограф не от вашей модели, то необходимо пройти экспертную оценку, иначе машину могут не допустить к эксплуатации.

Чаты

Для начала общения выберите чат

Чтобы продолжить общение по грузу, отправьте бесплатное предложение.

Продолжить Скрыть

Заказчик выбрал вас исполнителем. Если вы готовы продолжить общение по телефону, подтвердите выбор.

Стать исполнителем

Вы выбрали исполнителя. Ожидайте его согласия на перевозку, после которого ваши телефоны будут доступны друг другу.

Отменить

Предложение исполнителя было отклонено.

Удалить чат

Ваше предложение было отклонено.

Удалить чат

Требуется регистрация

Чтобы продолжить, зарегистрируйтесь или войдите на сайт.

Вход / Регистрация

Для начала зарегистрируйтесь

Чтобы просматривать грузы и предлагать свои услуги, зарегистрируйтесь перевозчиком и добавьте свой транспорт.

Разместить объявление

Если вы уже зарегистрированы, войдите на сайт.

Для начала, создайте груз

Разместите свой груз и получайте предложения от перевозчиков.

Добавить груз

Если ранее Вы уже размещали груз, войдите на сайт.

Требуется вход
Для того, чтобы подписаться на новые грузы, войдите на сайт.
Войти
Какая машина нужна вам для перевозки?
Выберите подходящий тип транспорта
Маршрут перевозки
Когда можно грузиться?
Чтобы пользоваться сайтом, зарегистрируйтесь:

Данный груз уже доставлен

Для того чтобы регулярно получать грузы, зарегистрируйтесь в качестве перевозчика.

Регистрация
Только для PREMIUM пользователей

Данная функция доступна только для пользователей тарифа PREMIUM.

Вернутся Перейти к тарифам
Только для компаний

Это действие доступно только для пользователей с подтвержденной компанией. Укажите вашу компанию и подтвердите ее путем оплаты тарифа.

Указать компанию

Этот этап сейчас не доступен

Для начала разместите свой груз, используя форму заказа на этой странице.

Понятно

Укажите данные водителя

Чтобы продолжить заключите договор и укажите информацию о водителе. Данные используются для создания договора и доверенности для водителя на погрузку. Добавьте водителя в организацию и дождитесь проверки.

Предлагать грузы могут только грузовладельцы

У вас зарегистрирован аккаунт Перевозчик. Если вы грузовладелец и хотите найти транспорт для перевозки груза, то зарегистрируйте новый аккаунт как Грузовладелец на новый номер телефона и почту.

Как получить номер?

Пользователь не открыл свой номер для всех. Вы можете приобрести доступ к базе контактов пользователей и открывать любой номер в рамках пакетного предложения.

Купить доступ к базе пользователей

Либо подключить тариф PREMIUM и открывать 5 новых номеров ежедневно.

Подключить PREMIUM

Уважаемый пользователь!

Данная функция доступна только пользлователям тарифа "Премиум"

Необходимо подтверждение

Пользователь скрыл свои контакты для тех, кто не подтвердил документы

Необходим тариф!

Что бы добавить больше маршрутов, необходим активный тариф "Премиум"
Выбрать тариф вы сможете после регистрации

ВНИМАНИЕ!

Участились случаи мошенничества. Общаясь вне сайта будьте осторожны, не переходите по ссылкам в мессенджерах и не переводите предоплату, по возможности ведите общение в чате на сайте и пользуйтесь Безопасной сделкой.

Открыть телефон

Скажите, что нашли номер на КаргоКэш.

Контакты скрыты

Пользователь не открыл свой номер телефона. Вы можете попросить его показать свой номер.

Или подключить тариф и открывать скрытые номера.

Запрос отправлен

Перевозчик получит уведомление о том, что вы пытались с ним связаться.

На сегодня лимит открытий контактов исчерпан

Если вам требуется больше контактов, приобретайте доступ к базе контактов или возвращайтесь завтра за новым доступом, бесплатно.

Номер телефона скрыт

Общайтесь в чате и договаривайтесь о сделке.

Требуется проверка

Для данного груза требуется проверка. Чтобы делать предложения предоставьте документы и пройдите проверку. После проверки вы сможете перевозить грузы через КаргоКэш.

Услуга доступна собственникам транспорта и экспедиторам.

Ожидайте проверки

Только проверенные исполнители могут перевозить грузы через КаргоКэш. Ваши документы все еще на проверке. О результатах мы вам обязательно сообщим.

Укажите свой транспорт

Укажите информацию о транспорте. Данные используются для создания договора и доверенности для водителя на погрузку. Добавьте транспорт в организацию и дождитесь проверки.

Подключите платный тариф

Подключите платный тариф
Пожалуйста подождите...