Любой водитель знает, что самое сложное на проезжей части, это ехать за крупногабаритным транспортом. Это даже не сколько трудно, а больше очень опасно. Одно из массовых заблуждений состоит в том, что люди, в том числе и автомобилисты считают, что дальнобойщик в фуре сидит высоко и ему всех хорошо видно. Нужно запомнить, что это не так! У грузовика есть слепые зоны для обзора и очень важно знать, где они находятся, особенно этот вопрос важен для неопытных водителей. В ситуации дорожно-транспортных происшествий между легковой и грузовой машиной основные потери обычно у первой.
Самое главное понимать, где именно находятся мертвые зоны у грузовика. Мертвая зона - это часть трассы, которую не видно водителю машины. И, конечно, нужно избегать попадания в эти опасные участки.
Одна из мертвых зон находится позади грузовика. Другие располагаются по обеим сторонам и могут доходить до пары полос. Еще есть участок перед грузовиком, включает в себя полосу, по которой едет сам тяжеловес, а также полоса по правой стороне. Есть еще участок у правой двери (если движение левостороннее, то по левой).
Что важно делать?
1). Надо быть терпеливыми. Если легковая машина движется по одной дороге с грузовиком, нужно крайне внимательно следить за дорогой, тут речь идет о легковой машине, так как крупногабаритная модель не сможет резко изменить ход в случае непредвиденной ситуации.
2). Не надо подъезжать к фуре очень близко. В такой ситуации "езды на хвосте" можно точно оказаться в мертвой зоне плохой видимости и, если дальнобойщик не заметит легковую машину, которая плотно к нему прижата, в ситуации любого поворота есть риск задеть ее. Самая безопасная дистанция - это расстояние равное длине 25 автомобилей (второе название дистанция 4-х секунд). Вторая проблема близкого расположения машин - это отсутствие обзора дороги еще и у водителя легкового авто. Кроме того, нужно помнить, когда грузовик едет быстро он создает очень сильный поток ветра.
3). Если легкое авто едет по трассе в темноте вместе с грузовиком, нужно переключить свет фар на ближний, так как крупные зеркала заднего вида у фуры станут отражать свет легковушки и ее водитель это заметит.
4). Нужно всегда видеть оба зеркала заднего вида у грузовика - и левое, и правое. Если водителю легкового авто видно отражение лица дальнобойщика, то скорее всего, что и второму видно лицо первого. Нужно помнить, что если вне зоны видимости хотя бы одно из зеркал грузовика, то дальнобойщику с высокой долей вероятности не увидеть легковушку. Если она находится перед фурой, нужно вырваться на большое расстояние, чтобы при смене полос было достаточно места.
5). Нужно особенно внимательно следить за дорогой, если легковому автомобилю надо проехать мимо грузовика или даже обогнать его. Нельзя это делать с правой стороны (в левосторонних странах с левой), так как эта мертвая зона самая крупная и простирается на целых три полосы.
6). Обязательно подать четкий сигнал о том, что легковой автомобиль планирует совершить обгон. Нужно точно быть уверенным в том, что полоса целиком свободна. Не забывать, что для обгона большого транспортного средства требуется примерно 25 секунд. Обгон совершать быстро, если нет такой возможности, то необходимо увеличить дистанцию между машинами.
7). Нельзя подрезать фуру после обгона. Дальнобойщик в кабине находится высоко и капот частично перекрывает ему обзор спереди. Также нельзя уменьшать скорость сразу после обгона, нужно проследить, что удалось оторваться на расстояние равное 10 длинам автомобилей.
8). В ситуации, если фура разворачивает направо, нельзя выезжать на полосу справа от грузовика. Если понятно, что грузовик будет поворачивать увеличивайте дистанцию от него. Ведь для поворота крупногабаритному транспорту нужно несколько полос.
9). А если грузовик планирует занять одну с легковой машиной полосу нужно дать сигнал о том, что автомобиль на этой же полосе. Не бойтесь съехать на обочину, это поможет избежать аварии в ситуации, если водитель фуры вас не увидел.
Все эти правила касаются и мотоциклов, и прочих легких транспортных средств. Для них необходимо максимально далеко находиться от крупных машин, так как уровень опасности очень высок.
Важные советы
1). Всегда заранее нужно подавать сигналы о повороте или остановке. Это даст время всем участникам движения.
2). Если грузовая машина обгоняет легковую, второй нужно немного сбросить скорость, чтобы как можно меньше быть в слепой зоне дальнобойщика.
3). Следите за зеркалами.
4). Если на улице плохая погода установите щетки очистки стекла выше, чтобы они не перекрывали видимость.
5). Если ведете грузовик, перед поворотом (разворотом) нужно выйти из транспорта и посмотреть, что происходит вокруг.
6). Нельзя объезжать фуру, которая тормозит или поворачивает.
7). Если грузовик выезжает на основную дорогу нужно снизить скорость, так как дальнобойщик может не видеть легковое авто.