Чтобы получить ответ на этот вопрос нужно посетить конкурс эффективного вождения. В конце лета талантливые водители крупногабаритных машин со всей России участвовали в финале соревнования «Водитель года – 2018», от концерна Volvo Trucks. Перед этим этапом 1300 кандидатов проходили отборочные туры, которые состоялись во многих крупных городах страны от Москвы до Нижнего Новгорода. 15 лучших водителей и шесть СМИ, которые занимаются данной темой, встретились на автомобильном полигоне НАМИ.
Задача участников была довольно сложная – ехать по заданной схеме с минимальной тратой топлива и следованиям всем нормам безопасного вождения. Состязания проводили на автопоездах Volvo FH 4х2 с АКП I-Shift, с 13-литровым двигателем мощностью 460 л. с. и трехосным полуприцепом Schmitz Cargobull с 15 тоннами груза.
Дистанция в 12 километров была составлена из подъемов и уклонов до 10% разнообразных спусков, ограничений по скорости езды, проезд через брусчатку и развороты. Закрытая территория давала возможность всем участникам быть в одинаковых условиях. Маршруты соревнований отборочного этапа проводили на дорогах общего пользования длина от 10 до 40 километров на аналогичных моделях машин представленных выше.
Помимо титула «Водитель года – 2018» и мирового финала в Швеции, участники завершающего этапа состязаний получали специальные призы от Volvo Trucks и Schmitz Cargobull.
Как же ездить правильно и сокращать расходы? По словам участников, основные траты – это лизинг, страховка, зарплата и топливо. Реально уменьшить, скорее всего, только траты на топливо. На спуск нужно сильнее разгонять, на подъеме в полпедали газа. Самое главное следить за тратой топлива и всегда прогнозировать события, понимать, что и когда может произойти. И, конечно, стандартное – уменьшение количества резких торможений. Многие ездят на I-Shift. Это помогает экономить на автомобильных запасных частях.
Для других финалистов главное в экономии топлива, это правильное распределение груза на открытой площадке при транспортировке. Также советуют не снижать скорость менее 40 км/ч.
В финале максимальная норма была уменьшена на одну минуту, а за все дополнительные секунды был штраф в 20 мл бензина.
В первенстве профессиональных водителей с итогом в 28,1 л/100 км победил Александр Стельмащук. Он будет представлять Россию в мировом финале в Гётеборге, Швеция. Кроме того, ему вручили приз в 300000 руб., а его фирме — седельный тягач Volvo FH в бесплатную аренду на 9 месяцев и полуприцеп Schmitz Cargobull.
Водители рассказали про требования компаний, в которых они работают. Некоторых не устраивает, если водители не укладываются в норматив 24–25 л/100 км, у других трата достигает до 80 л/100 км. Некоторые удивляются, но бывает и так. Иногда специалисты адаптируют водителей при переходе на машины Volvo с I-Shift. Курс переподготовки - 1,5 ч теории и далее практика. Как минимум сокращается потребление бензина на 10%. Главная задача – сокращение расходов на комплексные детали. Самое важное – это прогнозирование ситуаций, пользоваться нужно моторным тормозом, а не основными тормозами, контроль за оборотами, круиз-контроль и максимум движение накатом.
Тут два варианта – или ты просто водитель от природы, или же всему можно научиться.
Важно больше практиковаться и изучать новые стратегии проезда, подходить к вопросу максимально ответственно и тогда у каждого водителя будет шанс снизить основные расходы на рейсах.