Летом 2018 года будут совершены кардинальные изменения относительно грузоперевозок между РФ и Китаем. Автоперевозчики двух стран смогут свободно перемещаться по территориям обеих государств с упрощением операций на приграничных участках. Такое нововведение имеет две стороны медали – положительный рывок для прироста торговли, но в тоже время может иметь место китайская экспансия.
В июне будет подписано новое межсоглашение, целью которого является полностью поменять работу перевозчиков в восточном направлении. Минтранс подчеркивает на том, что от принциальной схемы грузоперевозок придется отказаться и открыть полностью территорию для грузовиков. По действующему ныне соглашению, автоперевозчик имеет право перевозить только от одной заданной точки У до другой заданной точки Х – эта схема не очень выгодна по сравнению с доставками к непосредственному месту назначения.
Новое соглашение позволит ощутить разницу, так как российские и китайские автоперевозчики получат возможность свободно перемещаться на доступных территориях двух государств. Погрузку или разгрузку можно будет осуществлять в любом месте КНР или РФ.
Фирма Globaltruck постоянно занимается поставками в Китай и обратно. Если обратить внимание на статистические данные за 2016 год, то в нем было совершенно примерно 200 поставок, и маршрут каждой был оговорен заранее и не мог отклоняться никак. Большинство документов по оформлению грузов осуществлялись на приграничном участке (что неудобно), а список перевозимых товаров был ограничен (и далеко не все из них отвечали требованиям по хранению и размещению из-за недостающей комплектации).
Действующий алгоритм разрешений на грузоперевозки по установленным маршрутам будет сменен транспортировкой между любыми городами КНР и РФ по принципу «от двери к двери». Вынужденное использование различных видов перевозок отражается и на сроке, и на качестве транспортировки грузов. Перегрузка товаров из одного транспорта на другой снижает их качество, особенно, это касается замороженных и скоропортящихся продуктов. Услуги автоперевозчиков пусть и стоят несколько дороже, но отличаются высокой скоростью и мобильностью, а также позволяют обеспечить максимальную сохранность.
Свою роль сыграло и то, что Китай стал пользоваться Таможенной конвенций, позволяющей использовать книжки МПД, открывающей возможность перевозить товары в опломбированных кузовах грузовиков через прохождение упрощенного контроля. Данное обстоятельство стало существенным плюсом для грузоперевозчиков, так как облегчает не только переход границы, но и общую транспортировку грузов. На примере это выглядит так – грузоперевозчик из КНР переходит границу, а таможенные документы он может оформить в Екатеринбурге, доставляя при этом товар в МСК.
Но есть эксперты, которые в новом соглашении видят не только преимущества, но и недостатки. Нововведения изменят ситуацию на российской ЖД – большегрузы из Китая отберут у нее немалую часть перевозок. Автотранспорт из КНР сможет заезжать вглубь страны, свободно передвигаясь из одного города в другой. То есть, подписание договора больше сыграет на пользу китайской стороне.