Варианты измерения ценности
Поскольку заказчики требуют от поставщиков услуг со все большей добавленной ценностью, важной становится возможность измерения ценности этих услуг в показателях, значимых для заказчика. Неспособность это сделать приводит к снижению рентабельности: предоставление заказчикам любых услуг требует затрат, но при этом компания не всегда может получить за них адекватное вознаграждение. Во многих случаях, чтобы добиться более высокого уровня удовлетворения заказчиков, необходимо затратить дополнительные средства. Однако, если заказчики не приобретают такой продукт в большом количестве или не готовы платить за него больше, акционеры компании получат меньший доход. Неспособность обосновать более высокую цену, устанавливаемую на услугу с более высокой добавленной ценностью, приводит к снижению прибыли. Причем просто указать на более высокие уровни обслуживания, предоставляемые заказчику, и полагать, что заказчик хорошо разбирается в финансовых выгодах услуги, нельзя. Например, покупатель может согласиться, что время выполнения его заказов стало короче, что коэффициент удовлетворения спроса стал выше, что у компании лучше, чем у ее конкурентов, показатели своевременности выполнения заказов, но при этом заявлять, что цены на продукцию компании для него слишком высокие. Поэтому, чтобы обосновать такую цену, необходимо преобразовать более высокие уровни потребительского обслуживания в такие финансовые выгоды, как, например, повышение оборачиваемости запасов, и использовать связанное с этим сокращение затрат на содержание единицы запасов, чтобы компенсировать более высокую цену за услугу. Можно подойти к ситуации и с другой стороны: вполне возможно показать, как более высокие уровни обслуживания заказчиком своих потребителей или конечных пользователей вносят свой вклад в увеличение объема продаж его продукции. Наиболее часто применяемыми параметрами измерения ценности являются:
• степень удовлетворения потребителей;
• добавленная потребительская ценность (СИ4);
• анализ общих затрат;
• анализ рентабельности (включая параметры
поступлений);
• модель стратегической прибыли;
• акционерная стоимость.
В последующих параграфах мы рассмотрим каждый из этих методов более подробно. Но прежде всего отметим, что из всех параметров труднее всего в количественном виде (с точки зрения финансов) выразить показатели уровня удовлетворения потребителей, а наиболее общим финансовым показателем выступает акционерная стоимость. В таких корпорациях, как Coca-Cola или General Electric, топ-менеджеры исходят из того, что акционерная стоимость лучше всего свидетельствует о том, как действует компания. Показатель акционерной стоимости лучше, чем рентабельность, поскольку рентабельностью в краткосрочном плане можно манипулировать; лучше он и дохода в расчете на акцию, поскольку этот показатель не учитывает инвестиции в активы, требующиеся для получения этого дохода. И наоборот, акционерная стоимость учитывает все потоки наличных денежных средств, имеющих хоть какое-то отношение к отчету о прибылях и убытках, а также к балансовому отчету, причем не только нынешние потоки, но и будущие. При этом будущие потоки наличных денежных средств дисконтируются к величине чистой приведенной стоимости с учетом сопровождающего их риска. Поэтому акционерная стоимость учитывает не только поступления, но и инвестиции, необходимые для получения этих поступлений как сейчас, так и в будущем. Такая перспектива означает, что менеджеры с меньшей вероятностью будут принимать неверные решения.
Для передачи попутного груза по России вы можете воспользоваться возможностями сервиса CargoCash. Разместите свой заказ на сайте и сравните цены от различных перевозчиков.
Если вы являетесь перевозчиком, то регистрируйтесь прямо сейчас и размещайте свой транспорт на сайте.