Коммерческий автопарк российских компаний морально и физически устарел более чем на половину, пишет РБК со ссылкой на данные Автостата. Несмотря на стагнацию экономики в целом и низкую покупательную способность населения, на рынке грузоперевозок наблюдается подобие роста. Это открывает возможности для обновления и модернизации изношенного автопарка, к тому же существует ряд госпрограмм для бизнеса, позволяющих сэкономить.
В начале года в Минпромторге заявили, что пересмотрели подход к программам по поддержки в сторону персонификации, чтобы первоначально стимулировать плохорастущие сектора. Объем заложенных бюджетных средств по программам «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль», «Российский тягач», «Российский фермер», «Свое дело» в 2017 году составил 17 млрд рублей. Нас интересуют кредитно-лизинговые программы для приобретения коммерческой техники — «Российский тягач», «Российский фермер», «Свое дело».
Российский тягач
Это программа льготного лизинга для физлиц, индивидуальных предпринимателей и компаний, позволяющая вычесть из первоначального взноса 12,5% от общей стоимости транспортного средства, но не более 625 тысяч рублей.
Получить скидку по программе «Российский тягач»можно за каждый приобретенный грузовик отечественного производства по договору лизинга.
В 2016 году программой воспользовались 767 раз.
Российский фермер
Воспользоваться этой программой могут только представители малого и среднего бизнеса занятых в сельском хозяйстве. Основным видом деятельности по ОКВЭД должно значиться — Растениеводство и Животноводчество.
Программа льготного лизинга «Российский фермер» работает по таким же условиям, что и предыдущая.
При заключении договора лизинга на приобретение российской спецтехники вы получаете скидку 12,5% от ее стоимости, но не более 625 рублей.
В 2016 программой воспользовались 124 раза.
Свое дело
Свое дело — программа льготного кредитования для приобретения коммерческой техники физическими, юридическими лицами и ИП.
Она также предоставляет скидку в размере 12,5% т общей стоимости авто. Действует только при покупке российской техники.
Стоит отметить, что принятые меры господдержки критикуют автопроизводители. По мнению «Группы ГАЗ», условия лизинга остаются неприемлемыми для трех из четырех компаний. Вводимые за счет бюджета скидки, фактически, не увеличат спрос на коммерческий транспорт. Автоконцерн считает, что более эффективными являются программы Утилизации и Трейд-ин.
Источник фото: flickr.com/Artem Svetlov