Организации, пытающиеся проникнуть на китайский рынок, встретятся с большими трудностями логистического характера. Хотя ситуация здесь и меняется к лучшему, в целом этот процесс происходит достаточно медленно, почти так же, как в Восточной Европе и странах бывшего СССР. Поэтому следует исходить из того, что изменения в каналах распределения и инфраструктуре будут продолжаться такими же темпами, т.е. происходить очень медленно, что требует большого терпения от участников как в управленческом, так и финансовом смысле. Бизнес в таких странах, как Китай, в течение многих лет еще не будет приносить больших выгод, и компании не смогут пользоваться теми финансовыми критериями для оценки показателей эффективности китайской системы логистики, к которым они привыкли на рынках в других частях мира.
Глобальные организации, действующие в других областях Тихоокеанского региона, также сталкиваются с трудностями логистического характера. Правда, финансовый хаос, потрясший Тихоокеанский регион в 1990-е гг., в основном закончился, что привело к новому витку роста и развития этого региона. Однако организации, рассматривая будущий рыночный потенциал азиатских стран, теперь действуют более осторожно, хотя большинство компаний расширяют здесь производство, а также масштабы маркетинговых и логистических операций.
Системы дистрибьюции в Японии
Рынки в Японии, Южной Корее, Австралии и других азиатских развитых территориях являются современными и предоставляют различные логистические услуги, аналогичные тем, которые компания может получить в промышленно развитых странах в Северной Америке и Западной Европе. Например, у Японии уже давно созданы эффективные транспортные и складские инфраструктуры, дополненные хорошими информационными системами. Однако здесь в течение многих десятилетий нормой считаются длинные каналы дистрибьюции, что затрудняет новым участникам выход на японский рынок. В 1990-е гг., когда стала формироваться тенденция создания более коротких и более прямых каналов, ситуация начала меняться. Это существенно повысило эффективность логистики. С тех пор прямые продажи и заказы по почте, например, растут быстрее, чем розничные.
Хотя Япония в географическом плане представляет собой архипелаг, состоящий более чем из
5 тыс. островов, большая часть населения этой страны проживает на четырех основных островах: Хоккайдо, Хонсю, Кюсю и Сикоку. К тому же значимость каждого из этих островов различна: так, на Хонсю расположены основные города, там проживает основная масса населения Японии.
Для передачи попутного груза по России вы можете воспользоваться возможностями сервиса CargoCash. Разместите свой заказ на сайте и сравните цены от различных перевозчиков.
Если вы являетесь перевозчиком, то регистрируйтесь прямо сейчас и размещайте свой транспорт на сайте.