В других частях Тихоокеанского региона рынки также испытывают изменения, в связи с этим серьезные преобразования происходят и в логистике. В Малайзии создан динамично растущий регион, называемый «Кибер Джайя» (Cyber Jaya), являющийся частью так называемого Мультимедийного суперкоридора (Multimedia Super Corridor, MSC), проекта стоимостью в 38,5 млрд долл. Регион является высокотехнологичным центром, обеспечивающим потребителей новейшими компьютерными и информационными системами, а также создающий экономический климат, способствующий всестороннему развитию бизнеса. Создание этой территории позволяет всем направлениям бизнеса (например, логистике, производству, маркетингу) глобальных организаций получить выгоды от использования высокотехнологического оборудования, программного обеспечения и современных систем. Хотя развитие подобных территорий происходит медленно и иногда ограниченно, это, несомненно, свидетельствует о том, что Тихоокеанский регион потенциально сможет предлагать глобальным организациям широкие возможности. По мере того как развитие подобных территорий будет продолжаться, логистические системы неизбежно также будут развиваться.
Западная Европа
В географическом плане Европа намного меньше, чем Северная Америка: большая часть европейского населения живет на территории с радиусом в 500 миль. Поэтому типовые способы транспортировки и дистрибьюции в Европе существенно отличаются от применяемых в США.
После создания единого европейского рынка и принятия в Европейском Союзе единой валюты — евро в Западной Европе происходят масштабные изменения. Проект, называемый «Европа: 1992», означает создание унифицированного рынка, насчитывающего свыше 300 млн граждан. Это решение
оказало огромное влияние на бизнес и коммерцию, причем не только в Европе, но и по всему миру. «Географически европейский ландшафт в наши дни выглядит практически так же, как 10 лет назад. Но с логистической точки зрения здесь все изменилось».
а Изменения, происходящие в логистике на территории Европейского Союза
Изменения в ЕС оказали огромное влияние на логистические операции. И пока унификация Европы будет продолжаться, будут продолжаться и подобные изменения. Наиболее крупные перемены произошли в следующих сферах: централизация распределительных центров; рост числа партнерств и стратегических союзов ; использование аутсорсинга и посредников; разработка панъевропейской транспортной сети; реструктуризация управления логистикой.
Одной из наиболее значимых перемен стало использование меньшего числа пунктов дистрибьюции, обслуживающих теперь более крупные рыночные зоны. Например, компания Kodak создала единую логистическую сеть для обслуживания стран Скандинавии и Балтийского региона. Когда характер пересечения границ и таможенные требования в ЕС стали иными, другие компании последовали ее примеру и взяли на вооружение аналогичные стратегии. Так, Becton Dickinson, компания, специализирующаяся на медицинских технологиях, фактически закрыла все свои европейские логистические мощности и теперь осуществляет все свои операции централизованно, из одного места.
Для передачи попутного груза по России вы можете воспользоваться возможностями сервиса CargoCash. Разместите свой заказ на сайте и сравните цены от различных перевозчиков.
Если вы являетесь перевозчиком, то регистрируйтесь прямо сейчас и размещайте свой транспорт на сайте.