Во время движения по трассам городов многие автолюбители обращают внимание на грузовики с установленными в колесах пластиковыми тарами. Конечно, это вызывает вопросы у очевидцев, зачем так делают дальнобойщики. Все высказывают различные предположения. Но, ответ как всегда очень простой.
Зимой водители дальнего следования и просто владельцы фур пользуются бутылками для того, чтобы избежать ситуации с заклинившими от холода и морозов колесами. Чаще всего эту спасительную уловку применяют для прицепов, так как крупный тягач обычно без проблем может двинуться с места.
А как раз на прицепах владельцы не всегда обращают внимание на заедание, и колесо начинает стираться при передвижении. Дальнобойщик может просто не заметить этого из-за длины самого прицепа. И, как раз тут поможет пластиковая бутылка – она помещается в колесо и в зеркале заднего вида становится заметен момент пробуксовки (прокручивания), дно емкости должно выходить за границы покрышки. Кроме того, пользуются цветными бутылками, чтобы все было видно на большом расстоянии.
Вторая причина уловки – защита от промерзания болтов и гаек. При очень крепких морозах мелкие детали замерзают, в ситуации потрескивания шины, водитель может сделать замену. Чтобы не оказаться в сложной ситуации на дороге и используются крышки от пластиковых тар и за ними прячут болты колес. Но, бутылки крепят на бескамерных автомобильных шинах, потому что они при заедании портятся быстрее, чем камерные.
Еще такой способ помогает защищать крепежные болты от разрушения (коррозия).
Важный пункт – это перестраховка от краж. Бывает, что водители от длительного рейса засыпают. И этими ситуациями пользуются грабители и начинают откручивать гайки, чтобы украсть колеса. И это большая проблема, так как если это грузовик его колесо может стоить до 25000 рублей, в зависимости от модели. Поэтому дальнобойщики пошли на хитрость и для сохранности имущества – они используют бутылки в качестве сигнализации.
Еще они нужны для замены утраченных колпаков от колесных гаек-шпилек для безопасности во время движения. По правилам европейской конвенции о безопасности, при передвижении крупногабаритного транспорта на всех шпильках должны быть колпаки. И по этой причине в ситуации утери обходятся бутылочными крышками, чтобы при передвижении не зацепляться за пешеходов, так как шпильки могут прикрепиться к одежде и утащить человека за автомобилем, это опасно.
Бутылки – это еще новый способ проверки рабочего состояния тормозов у машины, идет определение прокручивания колеса.
Чаще всего пластиковую тару одевают на колесные шпильки передней частью, чтобы узнать о технических проблемах, которые связаны с осью заднего или переднего моста. Если колесо тормозит, то тары мнется и шумит при сдавливании, и это помогает определить поломку.