Транспорт на газомоторном топливе сможет получить особую привилегию передвигаться по выделенным полосам и проезжать даже в центр города. Такая информация озвучивалась на собрании по поддержке газомоторной техники в Правительстве страны.
По информации от «Коммерсанта», этот вопрос является очень важным и имеет приоритетный статус. Здесь речь идет не о транспорте на пропан-бутане, а о машинах на природном сжатом и сжиженном газе.
По словам профессионалов, газ намного экологичнее, чем электромобили. На этот вопрос обращали внимание в Правительстве еще в 2013 году, тогда хотели перевести 50% муниципального парка нашей страны на газ, а автомобильным концернам дать специальные субсидии на такие действия. Главным объектом поддержки тогда стал «ГАЗ», который как раз и создал группу малотоннажных большегрузов LCV на метане. Скорее всего больше всего от возможности проезда на выделенных полосах получат как раз такие виды транспорта.
Данная инициатива в целом очень новая и требует детальных доработок. Городские автобусы и так пользуются такими полосами, а допуск туда еще и LCV создаст положительный эффект для потенциальных покупателей экологичных машин, но, возможно, больше всего такой исход повлияет на количество АЗС. Сейчас заправок данного типа по России около 340.
Основная проблема таких машин в том, что цена автомобиля на газе сильно выше, хотя сам метан в три раза дешевле, чем бензин. А выделенные полосы нужны для увеличения пропускных способностей общественных дорог.
Например, в Татарстане функционирует 19 АГНКС, где есть возможность заправляться метаном, а сейчас возводится еще три такие заправочные станции. За последние пару лет в республике на метан перешли почти 1,7 тысяч автомобилей.
Забота об экологии – это одно из ключевых направлений работы, так как даже во время большого количества технологических разработок нужно помнить об окружающей среде. Это важный вопрос уже и на национальном уровне и стимулирующие программы для поднятия спроса у потребителя на экологически чистый транспорт необходимая задача.