Касается ли это разработки метрик показателей логистической деятельности или отслеживания материальных потоков, никто не спорит, что вскоре появится технология, позволяющая выполнить эту работу... В настоящее время ситуация выглядит так, словно в конце концов технология и логистика оказались на одной дороге, и вряд ли для этого могло бы быть выбрано более удачное время. «Компании сейчас не ограничиваются масштабами только своих собственных организаций и проявляют большой интерес к сотрудничеству. За пределами планирования ресурсов предприятия находится огромная территория, - говорит Йосси Шеффи (Yossi Sheffî), директор Центра транспортных исследований института Massachusetts Institute of Technology (MIT). - Они хотят интегрировать свои системы с системами поставщиков».
Энн Томланович (Ann Tomlanovich), менеджер по контролю над корпоративными материальными ресурсами подразделения MOPAR Parts корпорации Chrysler, соглашается, что за последние пять лет технологии динамично развивались. MOPAR всегда активно пользовалось метриками показателей логистической деятельности и планирует активизировать свою деятельность в этой области. Здесь создали команду, отвечающую за материальный поток и заказы, основная задача которой - создание подобных метрик. «Технологии действительно помогают нам это сделать, - говорит Томланович. - Пять лет назад в целом стало возможным получать нужную информацию, но этот процесс был достаточно затруднительным, и получить некоторые из таких метрик мы не могли, скажем для отслеживания событий».
В прошлом метрики MOPAR скорее напоминали фотографические снимки, фиксирующие действия компании на определенный момент (дававшие определенный временной срез). Этого явно было недостаточно. «Мы знали, что наши метрики тогда не позволяли в полной мере сообщать о происходящем, - говорит Томланович. - Цепи поставок имеют различные особенности, и поэтому использование статичных метрик не позволяет судить о том, в каком направлении мы двигаемся». Сейчас компания переходит от разовых срезов к их серии, что помогает отслеживать динамику показателей во времени. Томланович утверждает: «теперь мы считаем, что не важно, откуда продукция поступает в запасы, главное - когда это происходит. Поэтому складирование становится второстепенным с точки зрения того, где располагаются склады, если запасы из них можно быстро перемещать».
По словам Томланович, «реинжиниринг информационных систем происходит повсюду. Теперь мы хотим начать использовать результаты этого процесса и оптимизировать нашу деятельность. Достижение этого станет вехой, свидетельствующей о том, насколько полно компании провели свой реинжиниринг в 1990-е гг.»
Логистические издержки и корпоративные информационно- управляющие системы
Для принятия обоснованных решений требуются точные данные о затратах
Значительная экономия может быть получена, когда менеджеры могут сопоставлять фактические затраты с набором заранее установленных нормативов или с бюджетами; однако в области принятия решений существуют более значительные возможности повышения прибыли. Если менеджеры хотят принимать обоснованные решения, они должны уметь выбирать между такими вариантами, как наем дополнительных единиц подвижного состава транспортных предприятий общего пользования или увеличение собственного парка транспортных средств, увеличение числа поставок или рост запасов, увеличение числа региональных складов или их консолидация, степень автоматизации обработки заказов и использования информационных систем. Добавление новой территории или отказ от старой, наем дополнительных продавцов, расширение или сокращение ассортимента, работа с потребителями — все это требует знаний того, как работают в настоящее время имеющиеся сегменты и как изменятся поступления и затраты в случае выбора альтернативного варианта. По этой причине менеджерам необходимо иметь базу данных, способную их агрегировать таким образом, чтобы они могли предоставлять нужную информацию по таким отдельным сегментам, как потребители, продавцы, продукты, территории или дистрибутивные каналы. Система должна также позволять хранить данные в разбивке по постоянной и переменной расходным составляющим, чтобы можно было определять дополнительные поступления и затраты по разрабатываемым альтернативным стратегиям.
Исходные документы
В каждом виде бизнеса происходят различные типы трансакций, и каждая трансакция приводит к появлению некоторых исходных документов (заказы потребителей, транспортные накладные, счета- фактуры для потребителя о проданной продукции и инвойсы поставщиков или продавцов). Кроме того, компании осуществляют множество внутренних трансакций и видов деятельности, которые также документируются (например, отчет о поездке в связи с перевозками собственным подвижным составом, отчеты о звонках продавцов потребителям и карточки затрат рабочего времени для складских операций). Могут выявляться и другие статьи затрат, для чего применяются системы нормативных затрат,
изучение инженерно обоснованных временных параметров или статистические оценки (например, приемы множественной регрессии). Основой для достижения успехов на этом участке является компьютеризация исходных документов.
Для передачи попутного груза по России вы можете воспользоваться возможностями сервиса CargoCash. Разместите свой заказ на сайте и сравните цены от различных перевозчиков.
Если вы являетесь перевозчиком, то регистрируйтесь прямо сейчас и размещайте свой транспорт на сайте.