Министерство транспорта и коммуникаций страны вынесло предложение об изменениях в Положении о режиме и труда отдыха водителей дальнего следования при работе внутри страны.
При оформлении и составлении документа провели анализ законодательства и практики его выполнения, обращений водителей и грузоперевозчиков по вопросам времени труда и отдыха дальнобойщиков.
Перемены должны облегчить профессиональную деятельность юрлиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся транспортировками внутри страны (и пассажирские и грузовые).
Заказчику разрешат:
1). по согласию с профсоюзом определять время подготовительно-заключительного этапа, организация предрейсового мед.обследования, заправки транспорта, оформление проездных документов.
2). в случае, когда водителю зафиксировали режим трудового времени с разделением его на части с согласия сотрудника определять четкий тайминг перерывов между частями рабочего дня ко времени каждодневного отдыха;
3). увеличивать длину рабочего дня дальнобойщика до 12 часов при организации автомобильных транспортировок для своих нужд;
4). в случае приезда водителя из командировки за пределами прописанного режима по правилам внутреннего порядка, учитывать время труда водителя по его фактической длине в порядке определенном заказчиком.
Кроме того, новый регламент регулирует еще некоторые вопросы: минимальные размеры времени нахождения на рабочем месте дальнобойщика, когда он не управляет транспортом при направлении в рейс нескольких водителей, а также времени охраны груза и машины, которые зачисляются водителю в рабочие часы.
Данные изменения должны облегчить работу и нанимателям, и самим грузоперевозчикам.