Водные перевозки, возможно, наиболее дешевый метод отправки бестарных товаров с низкой стоимостью. Но из-за очевидных ограничений, присущих водным перевозчикам, маловероятно, что водный транспорт будет играть значимую роль во внутренней торговле, хотя международные события делают морские перевозки все более важными. Так, создание очень крупных морских перевозчиков (very large crude carriers, VLCC), использующих супертанкеры, позволило морским перевозкам получить важную роль в транспортировке нефти между нефтедобывающими и нефтепотребляющими странами из-за значимости энергетических ресурсов для промышленно развитых стран водные перевозки будут продолжать иметь важное значение в транспортировке энергетических ресурсов. Внедрение контейнерных отправок п значительной степени расширило возможности водного транспорта в плане доставки потребителям более широкого ассортимента продукции
Контейнеры в международных перевозках
Многие национальные и большая часть международных переволок грузов осуществляется с использованием контейнеров. Грузоотправитель в одной стране закладывает груз и собственный контейнер у себя на месте или отправляет его по схеме «от пункта до пункта. Затем контейнер транспортируется железнодорожным или автомобильным перевозчиком до порта и перегружается на корабль-контейнеровоз. После прибытия в порт назначения судно разгружают и перегружают контейнер на железнодорожный или автомобильный подвижной состав, предоставляемый перевозчиком из другой страны, который затем доставляется потребителю или грузополучателю Груз отправляется от грузоотправителя и прибывает к потребителю с минимальной грузопереработкой предметов, находящихся в контейнере. Использование контейнеров н интермодальных логистических технологиях доставки грузов сокращает численность необходимого персонала, минимизирует повреждения и кражи и холе перевозки, сокращает транзитное время благодаря сокращению времени обработки груза я порту и позволяет грузоотправителю получить экономию счет более низких грузовых тарифов.
Трубопроводный транспорт. По трубопроводам осуществляется приблизительно 19% всего национального грузооборота (при измерении его в тонномилях) между городами. Правда, трубопроводы способны транспортировать только ограниченное число продуктов, таких, кик природный газ, сырая нефть, продукты нефтепереработки, вода, химические вещества и гидросмеси. Большая часть трубопроводных поставок приходится на природный газ и сырую нефть.
Трубопроводы предоставляют высокие уровни обслуживания
На гидросмеси, в первую очередь на угольный шлам, приходится относительно небольшая доля трубопроводных транспортировок. При таком способе перемещения уголь перемалывается в пудру, н виде смеси находится в воде, транспортируется по трубопроводу, а и месте назначения извлекается из волы и готовится для последующего применения. Учитывая зависимость всего мира от энергии и продуктов, позволяющих ее получать, Трубопроводы и в дальнейшем будут оставаться важным способом транспортировки отдельных видов продуктов. Это особенно справедливо для угольного шлама, поскольку некоторые страны пытаются перейти от энергетических систем, действующих на основе природного газа или нефти, на системы, где главным компонентом является уголь.
В США общая есть труб дли перекачки нефти составляет 114 тыс. миль, а газа - 260 тыс. миль.
Трубопроводы предоставляют грузоотправителям очень высокий уровень надежности при обслуживании при относительно низких ценах Трубопроводы могут доставлять продукты вовремя благодаря следующим факторам-
• потоки продуктов о трубопроводе контролируют компьютеры,
• убытки и повреждения из-за протечек или поломок в трубопроводных линиях случаются довольно редко;
• климатические условия оказывают минимальное влияние на продукты, перемещаемые в трубопроводах;
• трубопроводы не требуют больших затрат труда, а забастовки работников или их прогулы оказывают на их работу незначительное влияние. Преимущества по затратам и высокая надежность работы трубопроводного транспорта по сравнению с другими видами стимулировали интерес грузоотправителей к перемещению таким способом и других продуктов. Разумеется, если продукт является жидкостью, газом, гидросмесью или может быть переведен в такие формы, его можно транспортировать по трубопроводу. По мере того как затраты при других способах транспортировки возрастают, грузоотправители начинают уделять псе больше внимания трубопроводам для транспортировки и нетрадиционных дня этого вида транспорта продуктов.
Выбор способа транспортировки. Для многих видов грузов приемлемы псе виды транспорта. Каждый из них позволяет транспортировать большое количество груза. Конкретный способ (способы) транспортировки, который выбирают грузоотправители, в первую очередь зависит от характеристик конкретного способа транспортировки и потребностей компании и ее потребителей. Экономические и сервисные характеристики пяти основных видов транспорта в обобщенном виде представлены 8.3. Иногда используются различные варианты комбинированных перевозок. Мы обсудим такие комбинации в следующем параграфе.
Интермодальные комбинации
Помимо пяти одно видовых способов перевозки грузоотправителям доступны интермодальные комбинации, когда в перевозке участвуют два и более видов транспорта. Среди наиболее общих вариантов укажем контрейлерную перевозку грузов (trailer-on- flatcar, TOFC), которую в разговорной речи также называют «пиггибэк» (piggyback), контейнерную железнодорожную перевозку (conrainer-on-flatcar,, COFC) и роудрейлсры. Теоретически интермодальные перемещения объединяют стоимостные и сервисные преимущества двух и более видов транспорта.
Пиггибэк (ТОГС/СОГС). Хотя между вариантами ТОГС и СО ГС существуют некоторые технические различия, большинство логистических менеджеров рассматривают их как услуги категории пиггибэкт. Эта форма транспортировки включает автомобильные трейлеры или контейнеры, размещаемые на железнодорожных платформах и транспортируемые на них между даумя или большим числом терминалов. К контейнерам могут добавляться временные колесные поры, в результате чего их можно доставлять к месту назначения, подцепив к грузовику или тягачу. На терминалах автомобильный перевозчик выполняет функции консолидации и доставки грузов. Таким образом, обслуживание типа пиггибэк комбинирует низкие inrpinw длинных железнодорожных перемещении с гибкостью и удобством транспортировки грузовиком на короткое расстояние.
Роудрейлеры объединяют автомобильные и железнодорожною перевозки
Роудрейлеры. В конце 70-х гг. была предложена инновационная интермодальная концепция. Роудрейлеры (roadrailen), или, как их еще иногда называют, трейдтрейны (trailtrains), объединяют автомобильный и железнодорожный транспорт в единый тип оборудования. Как показано 8.4, роудрейлер напоминает обычный трейлер, используемый грузовыми автомобильными перевозчиками. Однако у такого трейлера одновременно есть резиновые колеса и стальные железнодорожные колеса. На шоссе транспортные средства. например тягачи, транспортируют трейлеры обычным способом. Но вместо того чтобы загонять трейдер на железнодорожную платформу для перевозки по железной дороге, авто мобильные колеса трейлера поднимаются, и он едет по рельсам на своих «других колесах.
Преимущества такой интермодальной формы транспортировки заключается и том. что здесь не нужны железнодорожные платформы и требуется меньше времени, чтобы сменить колеса на трейлере, чем загружать его на платформу и сгружать с нее. Основной недостаток роудрейлеров - дополнительный вес железнодорожных колее, что снижает эффективность этого транспортного средства по расходу топлива, в результате чего затраты на перевозку груза по шоссе возрастают.
Другие вариации роудрейлеров - это трейлеры, оборудованные выдвижными колесами для движения по шоссе. При перемещении по железной дороге на трейлеры устанавливают сменные железнодорожные колеса. В настоящее время применение роудрейлеров а значительной степени ограничено из-за дополнительных затрат и потребности в специальном оборудовании.
Другие варианты транспортировки
Помимо интермодальных комбинаций типа пиггибэк к роудрейлеры другими важными элементами транспортной системы являются третьи стороны (посредники), которые могут предлагать унимодальные или мультимодальные услуги. К основным логистическим посредникам, осуществляющим эти способы транспортировки, относятся экспедиторы (национальные и международные), ассоциации и кооперативы грузоотправителей, транспортные брокеры, интермодальные маркетинговые компании (или агенты грузоотправителей) и провайдеры логистических услуг, выступающие в качестве посредника.
Для передачи попутного груза по России вы можете воспользоваться возможностями сервиса CargoCash. Разместите свой заказ на сайте и сравните цены от различных перевозчиков.
Если вы являетесь перевозчиком, то регистрируйтесь прямо сейчас и размещайте свой транспорт на сайте.